Вслед за новыми маршрутками в Москве появятся и новые водители: воспитанные, аккуратные и одетые в единую форму. Окажется ли эта идея утопической или мы действительно увидим работников нового формата, а также за чей счёт переоденут водителей, мы разбирались вместе с экспертами.
Оснащены по полной
Маршрутные такси в Москве стали частью единой системы городского общественного транспорта. В новых синих автобусах теперь действуют единые проездные, также они оснащены видеокамерами, кондиционерами и электронными табло. Всё это – для удобства и безопасности москвичей. Действуют правила и для водителей: им запрещено курить в салоне и высаживать пассажиров не на остановках.
Обо всех нарушениях теперь можно оперативно сообщать столичным властям через мобильное приложение, скачанное на телефон. Всего на сегодняшний день на городских маршрутах столицы работают 8 транспортных компаний. Планируется, что к концу текущего 2016 г. они в общей сложности перевезут около 175 млн пассажиров. До конца 2016 г. планируется и ещё одно нововведение: для водителей обновлённых маршруток намерены разработать единую форму одежды.Уже заявлено, что одежда эта будет создана по типу формы сотрудников ГУП «Мосгортранс».
Скорее всего, водителей обяжут носить одинаковые рубашки голубенького или синего цвета. По словам экспертов, сегодня некоторые руководители уже просят сотрудников-водителей одеваться на работу согласно дресс-коду и избегать спортивной одежды и футболок.
Принимают по одёжке
«Я уверен, что недопустимо выпускать водителя на маршрут в непотребном виде», – говорит представитель одной из столичных транспортных компаний.
Специалист уверен, что новый внешний вид водителя даст понять: работник серьёзно относится к своему делу. Форма позволит человеку чувствовать себя более собранно. Вот только не купят ли вожделенную форму на деньги жителей столицы? Не будем ли мы платить за неё через повышение цен на проезд?
Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников уверен, что в ближайшие пять лет этого произойти не должно. «Система взаимоотношений столичных перевозчиков основывается на системе государственных контрактов. Тарифы устанавливаются на весь срок действия контракта, то есть на 5 лет. И устанавливают их не перевозчики. Меняться там ничего не может», – утверждает Юрий Свешников. По мнению эксперта, стоимость проезда может стать выше только в том случае, если изменятся закреплённые в контракте тарифы.
Александр Кулаков, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры, уверен, что если приобретение новой формы и повлияет на стоимость проезда, то сумма не будет большой.
«Но главный вопрос, который нужно задать себе перед покупкой такой одежды: это не сколько именно будет потрачено, а на что и зачем? Изменит ли что-то новая форма, будет ли от неё толк?» Как известно, не место или одежда красит человека. Так, и по мнению Ивана Антонова, эксперта в области общественного транспорта, следовало бы не переодевать, а переучивать водителей. «Например, чтобы они были вежливы, хорошо знали правила дорожного движения и были внимательны за рулём», – уверен Антонов. С экспертом согласен и Александр Кулаков, начальник отдела организации движения Центра исследований транспортной инфраструктуры. «Разве может форма что-то изменить в человеческой сути? Уверен, что нет», – недоумевает Кулаков.
По мнению спикера, новая форма может оказаться действительно нужной, только если будет тёплой и поможет водителям не простужаться и не болеть. Но пока мы знаем лишь о намерении переодеть водителей в одинаковые голубые рубашки. Надеемся, до норковых жилеток дело не дойдёт.
Аргументы цифр
В начале сентября пассажиропоток на коммерческих городских маршрутах в столице превысил 800 тыс. человек в сутки.
Ожидается, что до конца года новые городские автобусы перевезут около 175 млн жителей столицы.
На данный момент обслуживанием московских маршрутов занимаются восемь компаний: «Трансавтолиз», «Гепарт», «Таксомоторный парк №20», «Альфа Грант», ТК «Рико», «Гортакси», «Автокарз» и «Транс-Вей».