Московские власти продолжают планомерный захват парковочного пространства и наведение на нём порядка. Если верить словам Максима Ликсутова, заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, уже осенью может начаться очередная эпопея с элементами фантастики – «точечное введение платной парковки за пределами ТТК».
Впрочем, окончательной схемы в департаменте транспорта пока ещё нет. Как сказал Максим Ликсутов, этот вопрос будет подниматься в связи с многочисленными обращениями с просьбой ввести на улицах авторов анонимок платную стоянку: «Мы подождём, пока все вернутся из отпусков, после этого в октябре-ноябре сделаем серьёзный анализ и примем решение».
Получается, что схема, по которой чиновники точечно вводили платную стоянку за пределами ТТК ранее, особо за год с небольшим не изменилась. За призыв к началу активных действий принимаются любые обращения, тогда как реальным положением дел никто не интересуется. Уж не потому ли, что письма с мольбой о введении подобной меры пишут сами сотрудники дептранса или даже лично Ликсутов?
Как иначе объяснить абсурд, при котором автомобилисты просят мэрию наказывать рублём самих же себя? Недоумевают также и муниципальные депутаты из чьих районов поступают подобные предложения. Они уверены, что в большинстве своём москвичи не поддерживают подобное самобичевание. Тем более это прекрасно показала череда митингов, которая прошла осенью прошлого года. Вырисовывается фантастический сюжет – практически «Человек-невидимка» – просьбы ввести платную парковку есть, а её сторонников за пределами ТТК не очень-то и много.
Тем не менее столичные власти продолжают замечать именно просьбы о введении таких стоянок. Их альтруизм почему-то не распространяется на те же просьбы москвичей отправить М. Ликсутова в отставку – а ведь под петицией подписалось более 30 тыс. человек. Это вполне сравнимо с населением целого муниципального района «Арбат».
Выработать привычку
Интересно и то, что осенью, по словам Ликсутова, дептранс собирается вернуться к обсуждению прогрессивного тарифа на парковку. На сегодняшний день он действует уже почти год, на 75 улицах, которые находятся внутри Бульварного кольца, а также рядом с ММДЦ «Москва-сити». Стоимость первого часа – 80 руб., а каждого следующего 130 рублей (с 08:00 до 20:00). В ночное время прогрессивный тариф не применяется.
Как говорил ещё в мае заместитель мэра: «Пока основной сценарий – это уже используемый прогрессивный тариф. Мы должны действовать поступательно, а не «прыгать» от одного ограничения к другому. Развитие должно идти поэтапно, тогда оно приведёт к привычке».
Очевидно, к привычке платить всегда, везде и за всё – в том числе за оплаченные и ремонтируемые дороги из налогов граждан. А также к привычке, что с каждым годом запретительных мер будет больше и больше? Так вполне можно дожить до того, что прогрессивный тариф выйдет за пределы ТТК, а внутрь этого кольца можно будет попасть только за отдельную плату.
Доказательством того, что московских автомобилистов буквально «выселяют» с их придомовых дорог служит недавний случай в микрорайоне «Солнцево-парк». Там без каких-либо предупреждений 19 и 20 июля на всём протяжении улиц Лётчика Грицевца и Авиаконструктора Петлякова появились знаки «Остановка запрещена», естественно, их вешали в компании с табличками «Работает эвакуатор». Кстати, когда вводилась норма о том, что без этого указателя «зелёный крокодил» не имеет права забирать припаркованный авто, чиновники опять же заверяли, что эта табличка не будет висеть под каждым знаком.
Как несложно догадаться за этим последовал наплыв эвакуаторов, который сорвал большой куш – никто же не знал об установке знаков, и тем более многие вообще находились в отпусках. По мнению местных жителей, которые уже направили жалобу С. Собянину, делается это для того, чтобы загнать всех местных владельцев авто в платный гараж неподалёку. Тут в целом тоже ничего нового в действиях чиновников – любыми способами пытаются усилить нехватку парковочного пространства для того, чтобы любезно предоставить свои услуги в виде платных парковок или же гаражей. В случае с последним достаточно вспомнить массовые погромы гаражей и ГСК.
Ни шагу назад
При всём ужесточении мер в отношении бесплатного парковочного пространства столичная власть как-то забывает, для баланса, давать какие-то новые послабления. Например, почему резиденты обязаны платить за стоянку на той улице, где они живут, или покупать абонемент? Почему прекрасная идея давать возможность парковаться в ночное время бесплатно или же под запрещающими знаками до сих пор не реализована? Как это может негативно повлиять ночью на трафик в городе?
Вместо этого автомобилисты слышат только замечательные новости о новых запретах, введении нового способа оплаты парковки и возможности забрать автомобиль со штрафстоянки без предварительной оплаты. Разве это не показывает истинные приоритеты института «платной парковки»?