В основе большинства неврологических заболеваний лежит сбой иммунной системы, возникший на фоне вируса, инфекции, стресса или других техногенных факторов. О том, как выявить инфекцию на ранних стадиях и полностью восстановить сниженный иммунитет, рассказала кандидат медицинских наук, врач-иммунолог Центра неврологии доктора Шахновича Ирина Альфредовна АНИХОВСКАЯ, автор технологии «СОИС-ИФА», признанной на сессии Российской академии наук в 1993 году важнейшим достижением отечественной науки.
Большинство неврологических заболеваний в своей основе несут бактериальную или вирусную инфекцию. К примеру, вирус герпеса отличается особенностью поражать нервные окончания.У пациентов могут возникать как психические, так и неврологические нарушения (параличи, парезы). Врачи Центра неврологии лечат неврологические заболевания не просто симптоматически, а выходят на причину болезни и только после этого назначают курс терапии. Таким образом идёт излечивание человека, а не временная помощь.
В компетенцию врача-иммунолога входят нейровирусные инфекции: сезонные энцефалиты, герпес, менингиты, рассеянный склероз в острой и хронической формах и др. Мы работаем по собственной авторской технологии анализа иммунитета, и наша задача – исследовать иммунитет человека на основании показателя антиэндотоксинового иммунитета. Эндотоксин – уникальное вещество, которое активирует в нашем организме противоопухолевый, противовирусный и противобактериальный иммунитет и является обязательным фактором нашего гомеостаза, без которого человек не может жить. Первое, что меняется в организме при заболевании, – это уровень эндотоксина в крови и уровень антител в крови к нему, регулирующий все жизненные процессы в организме. Чтобы вылечить человека, восстановить иммунную систему, необходимо довести уровень этого показателя до нормы. За 25 лет работы проведено более миллиона этих исследований. Мы научились стабилизировать количество эндотоксина с помощью специально подобранной схемы лечения общепринятыми лекарственными препаратами. До нашего открытия подобных исследований не существовало – делали только интерфероновый статус и классический иммунный статус, показывающий уровень интерферона в крови, и на основании него определялась чувствительность к препарату. Но он не является информативным именно на начальных изменениях иммунитета, а только констатирует факт: болезнь есть. Наша технология разработана для ранней диагностики, чтобы определить группы высокого риска на наличие скрыто протекающих вирусных, бактериальных и аутоиммунных заболеваний. В большинстве случаев шанс на восстановление утраченного иммунитета стопроцентный, если только пациенты не рождаются с врождённым диагнозом или генетическими проблемами с заболеванием иммунной системы.
Когда мы назначаем иммунокоррекцию, наша основная задача не стимулировать иммунитет искусственным путём, а добиться того, чтобы организм сам стал производить в нормальном количестве антитела к вирусу. Как правило, обращаются к нам, когда начинают болеть ОРВИ каждый месяц, по 12–16 раз в год. Сразу же никто не побежит к иммунологу. Человек простудился, заболел – выпил афлубин или общепринятый иммунал. В этом нет ничего опасного – за 3–5 дней приёма иммуномодуляторов никакого побочного эффекта не будет, и я даже советую своим пациентам при простуде пить аскорбиновую кислоту в больших дозах: по три драже в течение 5–10 дней, лишним не будет.