Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Город М № 9(500) от 11.03.2016

Платная парковка доведёт до драки?

, 08:41

ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) собирается застраховать своих пеших инспекторов от несчастных случаев, побоев, смерти и даже отравления. На эти цели будет выделено 579,9 тыс. рублей, а действовать страховка будет 12 месяцев. Эту услугу получат 64 сотрудника АМПП.

Отметим, что это уже не первая попытка московского паркинга застраховать собственных инспекторов. Так, в прошлом году АМПП хотело обезопасить 120 своих сотрудников.

Нынешнее решение руководства московского паркинга позволит в случае наступления страхового случая получить инспектору денежную выплату в размере от 30 тыс. до 1 млн рублей – в зависимости от случившейся с сотрудником беды. Например, если пеший инспектор получил на работе сотрясение мозга, а его лечение заняло до 13 дней, то он получит 30 тыс.,в случае перелома основания черепа – 200, если «посчастливится» стать инвалидом I группы – выплата составит до 1 млн рублей.

В целом нужно признать, что работа пеших инспекторов действительно связана с риском получить травму. Это может произойти, допустим, из-за неадекватной реакции водителей на действия сотрудников АМПП. Однако стоит отметить, что подобные конфликты, где был бы нанесён серьёзный вред инспекторам АМПП во время исполнения их служебных обязанностей, по-видимому, отсутствуют.

Напомним, что основная деятельность пеших инспекторов АМПП заключается в том, чтобы контролировать оплату столичных парковок. По сути, их функция та же, что и у автомобилей-парктронов, – по заранее прописанному маршруту эти сотрудники фотографируют номера машин, а после, спустя 15–20 минут, делают повторный снимок. Если оказывается, что водитель не оплатил парковку, – выписывается штраф. Кроме того, пешие инспекторы снимают с номеров объекты, которые мешают их считывать, – CD-диски, бумажки, визитки и так далее.

Работа вроде неконфликтная. К несчастному случаю мало что может привести, а каким образом человека здесь могут отравить – непонятно. Тем более мэр Москвы уже почти все палатки с шаурмой снёс. Казалось бы, кого и следовало бы застраховать, так это водителей эвакуаторов – всё-таки здесь больше шансов, что в результате погрузки автомобиля может произойти несчастный случай.

Кто кого провоцирует?

Можно предположить, что руководство АМПП всерьёз полагает, что деятельность их пеших инспекторов создаёт реальное социальное напряжение, которое обязательно перерастёт в мордобой. Драк пока нет, а вот недовольства полно. Достаточно вспомнить митинги возмущённых граждан, которые протестовали против ввода платного паркинга за пределами ТТК. Среди прочих лозунгов было требование отправить в отставку заместителя мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

Пока все протесты носили мирный характер. Но как станут реагировать москвичи, если власть по-прежнему будет игнорировать мнение автомобилистов и многих муниципальных депутатов, которые в один голос заявляют, что они нигде не высказывались за расширение платной парковки? Напомним, что именно под этим предлогом происходило включение в зону платных стоянок улиц, которое происходило дважды во второй половине 2015 года. Не ровён час, дойдёт и до единичных случаев драк с пешими инспекторами, которые будут обслуживать новые участки в спальных районах. Особенно если система взимания платы станет так же сбоить, как в конце прошлого года.

Может, страховкой от побоев и инвалидности власти готовятся к очередному расширению платной парковки? Ликсутов, конечно, вновь пообещал, что в 2016 году глобальных планов на этот счёт нет, а если и будут расширения, то только точечно и по требованию москвичей. Однако эта «точечность» и некие неизвестные москвичи 26 декабря подарили городу ещё 291 участок с платной парковкой.

Любой каприз за наши деньги

Стоит также вспомнить, за чей счёт происходит подобная трата свыше полумиллиона рублей. По факту это деньги налогоплательщиков, которые, вероятно, будут выброшены на ветер. Если оценивать с точки зрения общественной пользы. Эти траты никоим образом не улучшают жизнь москвичей и не сделают город более комфортным и безопасным. Так почему горожане должны оплачивать страховку инспекторов и продолжать финансировать систему, которую некоторые воспринимают исключительно как грабительскую – как для народа, так и для бюджета? А может, это сигнал водителям? Бейте лица, счёт оплачен?

Очевидно, что это далеко не самые рациональные траты, которые совершает АМПП. Вспомнить хотя бы прошлогодние расходы московского паркинга на курсы по этике для пеших инспекторов и поведению в конфликтных ситуациях для сотрудников штрафстоянок – тогда это стоило почти 663 тыс. рублей! Но в таких действиях хоть логика прослеживается. С какой же целью тратят крупную сумму на страховку – не совсем понятно. Видимо, у Ликсутова и его подопечных просто нет иного достойного решения, которое бы исключило гипотетическое кровопролитие между водителями и пешими инспекторами.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram