В декабре состоялась премьера долгожданного проекта Театральной компании «Айвенго» – мюзикла «Баллада о маленьком сердце». В этом спектакле есть всё: и удивительно талантливые артисты, и грандиозные декорации, и невероятно трогательные песни, и яркая, выразительная хореография. О языке движений и танцевальной истории мюзикла мы поговорили с Алексеем ФРОЛЕНКОВЫМ, хореографом-постановщиком проекта, известным балетмейстером и театральным режиссёром.
- Алексей, расскажите, вы с детства знали, что ваш жизненный путь будет связан с танцами?
– Мои отношения с танцами складывались сложно, но мудрость родителей была в том, что на меня никогда не давили. Я мог два-три месяца исправно ходить на занятия, потом два месяца пропускать. Но однажды я понял, что без этого не могу. Это было внутреннее ощущение. Когда нужно было выбирать институт и факультет, я отдал предпочтение балетмейстерскому факультету Санкт-Петербургской академии культуры. Мне было важно поступить, я чувствовал огромные желание и азарт и уже не сомневался, что это моё.
– Вы сразу же поверили в то, что «Балладу о маленьком сердце» ждёт успех у российского зрителя?
– Да, сразу же. Мы не первый год работаем с Ниной Владимировной Чусовой, я знаю её режиссёрский вкус, видение и чутьё, поэтому уверен – если она берётся за проект, её решению можно доверять. Послушав музыку «Баллады о маленьком сердце», я понял, что это очень красивая и мелодичная история, очень трогательная в своей музыкальной основе. С этим интересно работать, и на это, я уверен, будет интересно смотреть.
Хореограф – Алексей Фроленков
– За вашими плечами – большой театральный опыт. Есть то, что в этом мюзикле было сделано впервые?
– В этом спектакле совершенно особенная сценография. Пространство декораций, в котором мы существуем, организовано несколькими ярусами. Оно работает не только в глубину, как принято в театре, но ещё и в вертикаль. С этим связано много находок, это рождало множество размышлений. К тому же важно помнить, что хореография не существует сама по себе, танцевальный язык очень тесно связан с музыкальным и драматическим. Каждая сцена рождала новые идеи, мысли, решения.
– Какую роль балет играет в «Балладе о маленьком сердце»?
– Очень важно, что балет в нашем спектакле – это не отдельная субстанция, заполняющая сцену или паузы. Иногда у нас балет – это продолжение ангелов, иногда – горожан, иногда он становится внутренним пересечением сюжетных историй, а иногда балет – это атмосфера и настроение.