С 1 августа пенсионеры из Подмосковья лишатся своих льгот на проезд в общественном транспорте Москвы. Такое решение приняла областная дума 18 июня. Льготы потеряют пенсионеры, ветераны военной службы и ветераны труда. Бесплатный проезд на подмосковном транспорте, в том числе и на электричке, у них пока ещё сохранится. Также будут предоставлены компенсации 400 рублей на проезд тем, кто имеет доход ниже прожиточного минимума.
По словам чиновников, подобная отмена льгот поможет областному бюджету сохранить в районе 3,8 млрд рублей – именно столько было выделено на бесплатный проезд на 2015 год, хотя по данным пресс-службы Мособлдумы эта сумма составляет 2,4 млрд рублей. Андрей Воробьёв, губернатор Московской области, уже решил, куда пойдут эти средства – на ремонт и строительство школ.
Примечательно, что некоторые депутаты, которые готовили законопроект, уже пытаются от него откреститься. Дело в том, что часть из них на чтениях вовсе отсутствовала, а изначально отмена льгот, согласно законотворческой инициативе, была намечена на 2016 год. Вдобавок ещё и сумма компенсаций для тех, кто получает меньше прожиточного минимума, должна была быть больше в три раза. Так что можно смело предположить, что идея отмены бесплатного проезда для пенсионеров продавливалась в Мособлдуме чиновниками высокого ранга.
В итоге с 1 августа условия жизни ухудшатся примерно у 1,3 млн человек. Из них 726 тыс. пенсионеров по возрасту, 572 тыс. ветеранов труда и ещё 34,3 тыс. ветеранов военной службы. В конце концов, многие из них едут из области в Москву не по личной прихоти. Часть больниц находится именно в столице, Мособлсуд – в Мякинино. Выходит, что путь пенсионера может в любом случае лежать через столицу, так уж устроена инфраструктура в Московской области. И несмотря на то что Москва и область это вроде бы единый регион – в действительности оказываются два совершенно разных.
Отмена льгот
Но насколько сильно может ударить отмена льгот по кошельку? Средняя пенсия – 13 тыс. рублей в месяц. Разовый единый билет стоит 50 руб. за одну поездку или 100 руб., за билет на два прохода через турникеты. В среднем в сутки пенсионер может тратить 430 рублей. Получается, что те же 100 руб. потраченные на поездку по делам, – это около 25% ежедневного расхода. Если вспомнить, что цены на продукты растут, вновь подняли стоимость коммунальных услуг, да и в целом не лучшую экономическую ситуацию, то отмена этих льгот выглядит, как минимум, очень поспешной и несвоевременной. А как максимум – не только глупой, но и по-настоящему пагубной для стабильности общества.
Любопытно, что для ремонта школ, во что верится с трудом, решили сэкономить именно на пенсионерах. Почему, например, не решили сэкономить на аренде автопарка для нужд чиновников? В прошлом году на эти цели губернатор потратил 1,77 млрд казённых рублей. Почему также не сократить льготы всем чиновникам Подмосковья?
Сергей Митрохин, лидер партии «Яблоко», считает, что это абсолютно циничное решение, а властей совершенно не научила ситуация, когда льготы пенсионерам уже хотели отменять, на что те вышли и перекрыли магистрали.
«Губернатор Воробьёв расписывается в своей несостоятельности поддерживать уровень социальной защиты пенсионеров. Московская область очень небедный регион. Если нужно сэкономить – это надо делать за счёт каких-нибудь других действий. Например, за счёт пресечения коррупции в области дорожного строительства и растраты тех средств, которые уходят из-за непрозрачных подрядов, а также перестать разбазаривать земли, в том числе сельскохозяйственные. В Подмосковье очень много проблем, и все они так или иначе отражаются на бюджете. Вот их и надо решать, а не идти по самому простому пути – сокращать льготы. Но самое главное – это то, что Конституция РФ запрещает принимать законы, умаляющие права граждан. Право бесплатного проезда – было! Так что это повод для обращения в суд. Ремонтировать же школы за счёт пенсионеров – это очень сомнительное решение», – поделился С. Митрохин.
Что касается сэкономленных денег на ремонт и строительство школ, то выглядит такое решение невероятным бредом. Область вопреки здравому смыслу и законодательству застраивается и превращается в Шанхай. Неужели власти не могут обязать строителей возводить эти самые новые школы и следить за тем, чтобы строительство нового жилья сопровождалось созданием достаточного количества социальных объектов? Лучше, конечно, у пенсионеров деньги отнять, а потом ещё и на подрядах «попилить».
В 2018 году будут новые губернаторские выборы в Подмосковье. Вряд ли политика А. Воробьёва сделает его лучшим кандидатом в год проведения чемпионата мира по футболу в России. За такое избиратели и отфутболить могут, а в старые лозунги и предвыборные обещания вряд ли уже кто поверит. Впрочем, возможно, у А. Воробьёва совершенно другие планы и ждать окончания срока своих полномочий он не станет. А вот принять на себя всю критику и продолжить заниматься бизнесом на другой государственной должности – легко.