В Москве станет меньше мест, с которых эвакуаторы смогут забирать автомобили, нарушившие правила стоянки. С 8 августа, согласно новым поправкам в КоАП, это можно будет делать только в том случае, если под запрещающим знаком установлена табличка «Работает эвакуатор». В остальных же случаях водителю придёт только штраф 3 тыс. рублей за правонарушение. Впрочем, самих знаков «Стоянка запрещена» и «Остановка запрещена» меньше не станет.
Центр организации дорожного движения (ЦОДД) уже определил места, где потребуется установка новой таблички. Ими станут выделенные полосы общественного транспорта, крупные торговые центры, станции метро, учреждения культуры, спортивные объекты, ТПУ, ж/д станции, вылетные магистрали и часть улиц в центре Москвы. Такими улицами могут быть, например, Цветной бульвар, Фрунзенская набережная, Малая Грузинская, Красносельская, Летниковская и Ольховская улицы. Список формировали с учётом пожеланий Мосгортранса, ГКУ «Администратор московского парковочного пространства», Московской административной дорожной инспекции и префектур. В ЦОДД, специально для реализации новых поправок, провели «транспортное моделирование» для самых сложных и загруженных участков, чтобы иметь представление, где табличка «Работает эвакуатор» действительно необходима.
По словам руководителя ЦОДД Вадима Юрьева, из-за неправильно припаркованного автомобиля уменьшается обзор дороги, который не позволяет водителю вовремя среагировать на чрезвычайную ситуацию.
«Эвакуация в подобных местах – важная работа, и мы надеемся, что горожане понимают необходимость подобных действий» – сказал В. Юрьев.
По предварительной информации, всего должно появиться около 6 тыс. новых табличек. Что существенно меньше самих ограничивающих знаков, которых в городе на сегодняшний день установлено почти 30 тысяч. Впрочем, самих табличек «Остановка запрещена» и «Стоянка запрещена» меньше не станет. Судя по тенденции, с каждым годом их будет становиться только больше, а платная парковка со временем перекочует и в спальные районы Москвы.
Однако за нарушение ПДД – стоянка во втором ряду, на автобусной остановке, на тротуаре – автомобиль увезут на штрафстоянку в любом случае, невзирая на новые поправки в КоАП и даже отсутствие знака «Стоянка запрещена».
Любопытно, но в ЦОДД к этим 6 тыс. табличек «Работает эвакуатор» собираются докупить ещё 6–7 тысяч. Якобы на всякий случай, если жители некоторых районов сами попросят префектуры установить эти знаки. С учётом того, как иногда принимаются решения о присоединении новых улиц к зоне платной парковки – без реального учёта мнения местных жителей, можно предположить, что и установка знака «Работает эвакуатор» будет идти вразрез с мнением горожан.
Впрочем, если чиновники не будут вновь превращать эвакуацию в инструмент для зарабатывания денег, то она, наконец, может превратиться в реально эффективный институт по наведению порядка на дорогах.