Контролируемый АФК «Система» завод «Микрон» поставит Московскому метрополитену 235 млн билетов. По данным сайта госзакупок, на эту сделку столичная подземка, руководимая с 22 июля 2014 года выпускником Санкт-Петербургского госуниверситета путей сообщения Дмитрием Пеговым, потратит 1,5 млрд рублей.
Надо отметить, что «Микрон» оказался единственной компанией, допущенной к конкурсу. Немудрено, что договор был заключён по первоначальной цене. Она оказалась на 35% выше, чем в предыдущих сделках с «Микроном». Завод поставил метрополитену с 2007 г. более 3 млрд карт. Нынешний взлёт цены за последние 5 лет (с 4,9 до 6,64 руб.) зеленоградские специалисты объясняют изменением рыночных условий.
За прошедший год, не дотянув до полного импортозамещения, производство бланков подорожало. И пусть микрочип и оболочка бесконтактного билета отечественные, но антенка импортная. Завод закупает её за валюту, платя таможенную пошлину в 5%. Чтобы полностью локализовать производство билетов, придётся строить завод. При этом его мощность будет превышать потребности. Нужно около 30 млн билетов в месяц, а порог рентабельности завода – 80 миллионов. Вывести продукт на мировой рынок не так-то просто.
При поиске причин подорожания проезда возникает странная вещь: до 2007 г. контактные бланки с магнитной полосой обходились, как говорили, по завышенной цене 9–10 руб. за штуку, что составляло аж 50% конечной стоимости билетика. Но сами поездки при Дмитрии Гаеве, великом изобретателе и обладателе патента «Автоматизированной системы оплаты проезда и проверки проездных документов на транспорте», стоили дешевле…