В Москве продолжают вводить ограничения на парковку. С 28 июня ещё на 19 улицах в центре города – в Басманном районе – установят знаки, запрещающие остановку и стоянку. По информации Центра организации дорожного движения (ГКУ «ЦОДД») новые ограничения нужны для того, чтобы оптимизировать автомобильные потоки, разгрузить улично-дорожную сеть и увеличить пропускную способность этих улиц.
По словам руководителя ГКУ «ЦОДД» Вадима Юрьева, знаки, запрещающие стоянку и остановку, установят на 19 улицах в центре города, прежде всего в угоду общественному транспорту столицы.
«В Москве огромный недостаток улично-дорожной сети, а количество автомобилей постоянно растёт, мы вынуждены делать всё возможное, чтобы максимально увеличивать пропускную способность магистралей в интересах автомобилистов и пассажиров городского транспорта. Наземным транспортом в день перевозится больше 6 миллионов пассажиров, за первый квартал скорость движения автобусов увеличилась на 10% – это очень серьёзное достижение. Это большое количество сэкономленного времени для миллионов москвичей», – говорит В. Юрьев.
Последнее предупреждение
К слову, теперь ГКУ «ЦОДД» обязано предупреждать граждан об изменениях в организации дорожного движения не менее чем за 20 дней до вступления в силу этих ограничений. Кроме того, в учреждении будут объяснять причины установки каждого нового знака. Это логично: горожане перестанут удивляться и не будут машинально по привычке оставлять в запрещающих местах свои автомобили.
А причин, чтобы поставить машину под знаками «Остановка» и «Стоянка запрещена», хватает. Во-первых, хоть эти улицы находятся в центральной части Москвы – здесь хватает жилых домов, магазинов и других социальных объектов. Конечно, ездить в булочную на такси удел не наших людей, но в ГКУ «ЦОДД» не стали задумываться, например, о многодетных матерях, которым без автомобиля сложно обходиться.
Вдобавок всем известно, что внутри дворов попросту нет необходимого количества мест, для хранения автомобилей даже для местных. Поэтому многие вынуждены оставлять их на соседних улицах, вдоль дорог, где это пока ещё разрешено. Однако с 28 июня у многих такая возможность пропадёт. Но сам автомобиль никуда не денется. А значит, улица становится очередной золотой жилой для «зелёных крокодилов» или, если не станут устанавливать знак «Работает эвакуатор», для городского бюджета, в которой потекут деньги от штрафов.
Движение навстречу?
Но есть и позитивные решения городских властей на радость автомобилистам. ГКУ «ЦОДД» может вернуться к несправедливо забытой практике установки запрещающих знаков с действием, ограниченным по времени. В качестве эксперимента на 14 улицах разрешат парковку под знаками «Стоянка» или «Остановка запрещена» в ночное время. А именно с 10 вечера до 8 утра. Испытания проведут на улице Иерусалимская в районе домов 2–6, в Лаврском переулке в районе дома 10, корпус 1, улице Качалинская, Ковровом переулке в районе домов 16 и 18, Большом Рогожском переулке в районе домов 10 и 12, на 2-й Черногрязской улице, в Карелином проезде, Путейском тупике, Октябрьском переулке, 2-м Щипковском переулке, Спасском тупике, Самарском переулке, Крестьянском тупике, Угловом переулке в районе домов 4–6.
Начнётся эксперимент только тогда, когда эти таблички под запрещающими знаками начнут устанавливать. Поэтому пока не стоит торопиться оставлять свои машины под ограничивающими знаками.
Логика в этом эксперименте следующая: днём, когда улично-дорожная сеть в городе перегружена, припаркованные автомобили будут только усугублять транспортную ситуацию. Зато ночью, когда движение не столь интенсивное, автомобилистам можно разрешить пользоваться пространством вдоль обочин – на скорость транспортных потоков они уже не повлияют.
Как оценят в ГКУ «ЦОДД» итоги такого эксперимента, сказать сложно. Например, то же правило «правого поворота на красный свет», которое вполне успешно применяется во многих городах Европы и США, в Москве признали неудачным. В том числе из-за чрезмерно интенсивного движения. Не исключено, что и здесь могут найтись причины, чтобы не распространять практику, которая разрешит парковаться ночью под запрещающими знаками.
Кстати, инициатива провести подобный эксперимент появилась не у руководства ГКУ «ЦОДД», а у местных муниципальных депутатов. Что не удивительно, ведь городские службы и власти города в последние годы придерживаются лишь ограничительных мер в отношении автомобилистов. Вероятно, из-за того что популяризация общественного транспорта стала некоей идеей фикс, ради которой делают всё, чтобы пользоваться автомобилем в Москве стало слишком дорого и неудобно.
Кстати
В новом списке улиц, на которых запрещены стоянка и остановка, попали: 1-й, 2-й и 3-й Ирининские переулки, Бакунинская улица, Балакиревский переулок, Большая Почтовая улица, Мукомольный проезд, Налесный переулок, улица Новая Дорога, Новая Переведеновская улица, Переведеновский переулок, Причальный проезд, Рабфаковский переулок, Рубцов переулок, Рубцовская набережная, улица Фридриха Энгельса, Центросоюзный переулок, Чешихинский переулок и Шелепихинская набережная.