Власти Москвы ужесточают борьбу против неправильно припаркованных автомобилей. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков рассказал СМИ о документах, подписанных лично Максимом Ликсутовым, заместителем мэра по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы, в которых говорится о том, что «зелёные крокодилы» должны увозить на штрафстоянку не менее 500 автомобилей в сутки.
Любопытно, что в документах чётко прописаны слова – «план-график». Получается, что городская администрация вновь занимается планированием, а не реальным решением проблем. Непонятно, зачем нужны такие цифры и как они помогут в борьбе против тех, кто паркуется не по правилам? Зато премии за перевыполнение норм можно выписывать!
А ещё, для того чтобы «зелёным крокодилам» и инспекторам МАДИ (Московской административной дорожной инспекции) было проще укладываться в необходимый минимум, предлагается, согласно документам: «обеспечить проведение работ по сокращению выписанных штрафов за нарушение правил паркования на месте и снятия с эвакуаторов». Это означает, что теперь, когда автомобилист вдруг заметит, что его автомобиль уже хотят увозить на штрафстоянку, – он не сможет подбежать и получить штраф за неправильную стоянку или парковку, а потом просто переставить свой автомобиль по правилам. Очевидно, такие разумные действия не вписываются в бизнес-модель плана-графика по эвакуации. Если распространить такую практику, то денег не заработать.
Положительный фон
Гложут сомнения, что подобные меры действительно помогут в наведении порядка на дорогах. Тем более когда во главу угла ставится финансовая составляющая. Сам Ликсутов заявил, что плана по эвакуации нет. Кто же лукавит? Либо заместитель мэра, либо врут документы, которые были предоставлены СМИ.
«Есть примерный расчёт по нормам работы эвакуаторов. Город взял 150 эвакуаторов. Хотелось узнать: сколько эвакуаций может осуществлять одна машина. Какое количество водителей нужно нанять (они работают в две смены), объёмы топлива и прочее. Примерный план необходим лишь для того, чтобы контролировать эффективность работы службы эвакуации», – заявил Ликсутов.
И тут мы снова возвращаемся к тем сведениям, которыми делился депутат Госдумы В. Лысаков. Отдельным пунктом в них прописано следующее: «держать на особом контроле работу МАДИ по формированию положительного общественного мнения жителей города». То есть логично, что все официальные заявления были и будут направлены на то, чтобы показать, мол, в Багдаде всё спокойно!
Желание сформировать сегодня положительное общественное мнение появилось неспроста. Автолюбители не раз выступали против бездумной эвакуации. Так, например, в конце прошлого года был митинг против транспортной политики Москвы.
Вдобавок с платными парковками начало твориться что-то странное. На улице Большая Никитская за две недели несколько раз менялась табличка с номером паркинга. Он был то 1003, то 1004. Такая чехарда привела к тому, что многие автолюбители получили штрафы за неправильную парковку, хотя оплачивали её. После того как пострадавшие водители забили тревогу, выяснилось, что в «Моспаркинге» не в курсе перестановок, и пообещали отменить выписанные штрафы всем, кто обратится с этой проблемой. Неизвестно, отменят ли штрафы тем, кто не станет обращаться, – они так и останутся жертвой чьего-то злого умысла? Кому вообще потребовалось устраивать такую неразбериху?
Конечно, в этой ситуации Ликсутову необходимо как можно скорее добиться доброго расположения общественного мнения, чтобы делать коммерцию на эвакуации.
Коммерция – вон!
Показательны также попытки столичных властей противиться законотворческой инициативе депутатов Госдумы. Они хотят смягчить платную эвакуацию. Среди прочего предлагается дать возможность владельцу авто снять машину с «крокодила» ещё до начала движения эвакуатора, если он вдруг оказался рядом. Штраф при этом всё равно выписывается, но проблем для водителей меньше. Не надо ехать на другой конец города и тратить половину рабочего дня.
Но главная особенность предлагаемых поправок в том, чтобы передать федеральному правительству права определять порядок эвакуации. Это попытка отнять подобную кормушку у московской администрации и заодно попытаться выкинуть из процесса эвакуации коммерческую составляющую. Ведь сейчас эвакуация – это «чисто бизнес» в стиле 90-х. Москва сама устанавливает штрафы и тарифы, сама сокращает парковочные места и сама же штрафует. А вскоре ещё и откажется от услуг частных эвакуаторов. Ещё бы и штрафы сами оплачивали – цены бы не было.
Подобные меры скоро отнимут часть полномочий у столичной администрации, и поэтому Ликсутов принимает в штыки идею депутатов. Хотя, вместо того чтобы вести политическую борьбу, главе Департамента транспорта стоило бы задуматься над реальными городскими проблемами. Например, почему после проверки Генпрокуратуры оказалось, что в столице было выписано более 600 тыс. ошибочных штрафных постановлений на сумму около 1,8 млрд рублей за неправильную парковку?Может, всё-таки тотальный контроль столицы за паркингом не делает ситуацию лучше, и пора бы вмешаться в этот процесс федеральным властям?