Аргументы Недели → Город М № 10(451) от 19.03.2015

Секрет успеха

, 19:44

По непонятной причине в заведениях московского общепита правилом хорошего тона до последнего времени было хвалиться тем, что блюда в том или ином ресторане или кафе готовятся исключительно из импортных продуктов. Дескать, это гарантирует качество ингредиентов. Так ли это? Успех сети кафе «Жили-были» развенчивает этот миф.

Санкционная война против России и спровоцированный ею осенний обвал рубля словно молотом ударили по ресторанному бизнесу, ориентированному на импортные продукты. Цены подскочили до космических высот. Залы баров, пабов, ресторанов и кафе начали стремительно пустеть. Даже не самые бедные москвичи, заглянув в любимое заведение, делали круглые глаза и разворачивались к выходу. Многие точки, особенно из среднего сегмента, попросту вынуждены были закрыться. Беспроблемно себя чувствуют разве что элитные рестораны, где посетителям важен статус, а не цена блюда – сто или двести баксов оно стоит – не имеет принципиального значения.

И в этой катастрофической ситуации сеть «Жили-были», которая ориентирована как раз на того самого «среднего» москвича, не только не сдаёт позиции, но и умудряется развиваться. В 2014 г. к уже имеющемуся кафе на Речном вокзале прибавились ещё два – в Беляево и на улице Свободы. И команда рестораторов строит дерзкие планы довести счёт до десяти заведений. В это сложно поверить. Поэтому нужно «пощупать» всё своими руками. Отправляемся в самое молодое кафе сети на улице Свободы, 12/8.

Классический спальный район Москвы. В таких обычно очень сложно найти место, где можно культурно и с удовольствием посидеть с друзьями или выбраться всей семьёй. А пообедать можно только в забегаловках фастфуда или перехватить на ходу сомнительную шаурму. Нужно признать, владельцы сети кафе тут попали в десятку. Жители «спальников» истосковались по приличным заведениям в шаге от дома.

Снаружи кафе выглядит респектабельно, но без излишней нарочитой роскоши, способной оттолкнуть клиентов, у которых карманы не топорщатся от бешеных денег. Внутри тоже всё отлично. Приятный, достаточно строгий интерьер в европейском стиле. Но в то же время очень уютно. Демократично, не без дешёвой простоты. Два зала на полсотни мест. Молодой и доброжелательный персонал.

А это кто? Посетителей встречает… обаятельная кошка персикового цвета, почти котёнок. Весёлая и доверчивая. Смело забирается на руки гостям, играет с детьми, может поспать на чьих-то коленях. Директор кафе Леонид Фалчари успокаивает – котёнок, любимец детворы, имеет ветеринарный паспорт и с санитарно-гигиенической точки зрения абсолютно безопасен, за этим следят строго. Это, можно сказать, талисман кафе. Даже на логотипе сети красуется кот в поварском колпаке.

Кошки кошками, интерьер интерьером, но главное в кафе всё же то, чем тут кормят и как готовят. И вот тут нас поджидает самый настоящий сюрприз. Пока мы ожидаем заказанное блюдо с вполне европейским «акцентом», Леонид сообщает:

– Мы потратили на это немало сил, но сейчас могу сказать с ответственностью – мы готовим из российских продуктов. Их у нас приблизительно восемьдесят процентов, и мы стремимся довести долю до ста. Проблема не в том, что российские продукты плохи по качеству. А в том, что московский рынок был забит импортом и наши производители просто не могли на него прорваться. А мы с самого начала поставили себе цель готовить из своего. Так что в этом плане антисанкции и акцент на импортозамещение сыграли нам на руку. Более того, я думаю, что именно ставка на отечественного производителя помогла нам сделать рывок вперёд. В итоге все закрываются, а мы открываем новые точки.

Что интересного и необычного предлагает сеть кафе «Жили-были», мы расскажем в наших следующих публикациях.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram