Многие родители хотели бы видеть, что делает их ребёнок в детском саду. Очень скоро в столичных детских садах установят видеокамеры. Так, мамы и папы смогут следить за своими малышами через Интернет. А довольны ли воспитатели тем, что им придётся работать под постоянным контролем?
Теперь мамы и папы смогут наблюдать, что делают их дети без родительского присмотра и как исполняют свои обязанности воспитатели. Взрослые отдавали свои голоса на портале «Активный гражданин». Своё мнение высказали 180 тыс. человек!
Планируется, что видеонаблюдение будет установлено в помещениях, где играют дети. Наблюдать за ребятами через Интернет смогут только родители, авторизованные на московском портале госуслуг. Взрослые будут получать доступ к камере, находящейся в группе своего ребёнка.
«На самом деле нельзя с уверенностью сказать, кто будет иметь доступ к такой трансляции! Как избежать недоразумений в деле обеспечения безопасности ребят и правами личности? Так или иначе, для детских садов такая инициатива пойдёт, безусловно, во благо. Видео будет всем подмогой», – говорит Евгений Бунимович, депутат Мосгордумы трёх созывов, заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, общественный деятель, уполномоченный по правам ребёнка в г. Москве.
К весне 2015 г. вышеупомянутая система видеонаблюдения должна появиться в 40 детских садах. К этому времени уже будет решён вопрос и о стоимости этой услуги. Сегодня многие эксперты полагают, что возможность наблюдать за своим малышом в прямом эфире должна предоставляться родителям бесплатно, как и во время первого эксперимента, когда камеры были установлены в 20 столичных детсадах.
«У взрослых есть право видеть, как и с кем проводит время их ребёнок. Но, как известно, пока никто из меценатов не выразил желания подарить образовательным учреждениям дорогостоящую видеоаппаратуру. Я считаю, что такая услуга не может быть бесплатной», – говорит Евгений Фёдоров, депутат ГД. По его мнению, родители должны ежемесячно платить за новую услугу, как и за любую другую – телефон, воду или электричество.
Сегодня мнения родителей и работников детских садов разделились. Родители рады, что смогут контролировать своих детей. А воспитатели недовольны, потому что теперь им придётся работать под постоянным надзором.
К тому же установленные камеры будут обладать функцией аналитики. Это значит, что теперь вписать в документацию несколько «мёртвых душ» руководству садика будет уже сложнее – власти смогут отслеживать посещаемость. Ранее подобная «серая» практика осуществлялась в некоторых учреждениях. На бумаге значились несуществующие воспитатели и их подопечные.
«Да, сотрудникам будет тяжело работать под камерами. Но, может, это и к лучшему – повысится качество труда, а родители смогут видеть работу воспитателя и повадки и наклонности своих детей. Мамы часто говорят нам: «Наши дети всё умеют, всё понимают – они у нас хорошие!» Но, к сожалению, это не всегда так. В саду ребёнок ведёт себя иначе, не так, как дома. Может быть, благодаря трансляции родители начнут ценить труд воспитателя», – делится работник одного из столичных детсадов.
«А ещё мы сможем выявить родителей, которые недостаточно времени уделяют своим детям. Такие малыши приходят в садики совершенно неподготовленными – они не умеют читать. Неспокойно ведут себя в обществе других детей», – говорит Елена Дорофеева, президент фонда «Дети – наше будущее».
С помощью камер можно увидеть, как в детских садиках у родителей постоянно требуют деньги на то, что городские власти итак выделяют из бюджета. Например, мамы и папы добавляют из кармана то на карандаши, то на ремонт окон.
Но как инновация повлияет на самих детей? Комфортно ли им будет играть, учиться или меряться силой под камерами? Личность проявляет себя уже в возрасте 3–4 лет, и дети будут долго помнить, как за ними следили. «Бывает, что постоянное наблюдение приводит к дискомфорту. Быть под камерами очень тяжело, но современные дети уже привыкли жить в открытом виртуальном пространстве – у них есть странички в сетях с фотографиями и личными откровениями. Сегодня они быстро развиваются», – считает Наталья Севастьянова, социальный психолог. К тому же, по её мнению, больших проблем возникнуть не должно, если в садике будут так называемые эмоциональные закутки – места, где ребёнок сможет побыть наедине с собой.