Аргументы Недели → Город М № 46(438) от 04.12.2014

В Кущёвку возвращается справедливость

, 19:13

Суды начали работу по восстановлению законных прав предпринимателей, совершавших убыточные сделки под давлением банды Цапков.

Никто и не верил, что это когда-нибудь станет возможным. Кущёвка, уже считавшаяся синонимом бандитского и правового беспредела, шаг за шагом возвращается к нормальной жизни, в которой споры решаются не на стрелке, а в зале суда. И кущёвские судьи, понимая свою роль миротворцев, с каждым новым рассмотренным делом, вынесенным решением, пытаются возвращать кубанцам веру в справедливость.

Мы уже писали о предпринимателе Михаиле Чеховском, который, как и многие другие краснодарские бизнесмены, обратился в суд и Следственный комитет с заявлением о проверке законности сделок, совершённых им под давлением банды Цапков, себе в убыток, а также о восстановлении своих прав.

Его история показательна настолько, насколько же и проста. Поэтому именно она может стать примером объективного и беспристрастного судебного разбирательства. После чего можно будет спокойно поставить точку на всей Кущёвской истории. И похоже, что первые шаги для этого уже сделаны. Впрочем, имеет смысл напомнить фабулу.

– Всё началось с того, что в декабре 2004 года руководитель ОАО «Зерносовхоз Кущёвский» Анатолий Анатольевич Козлов предложил мне приобрести акции его предприятия. Я согласился и приобрёл 5 миллионов штук номиналом в 1 (один) рубль. В феврале 2005 года мной были приобретены ещё 5 миллионов акций номиналом в 1 (один) рубль. Таким образом я стал обладателем 10 миллионов акций, – рассказывает Михаил Викторович. – Козлов предложил мне и дальше скупать акции этого предприятия, гарантируя в перспективе хорошие дивиденды. По его неоднократным личным просьбам и на основании письменных заявлений я за свой счёт покрывал расходы его предприятия. Вопрос о выплате дивидендов под предлогом восстановления хозяйства и расширении производства ежегодно переносился на будущее.

Михаил Чеховской, как обладатель достаточно крупного пакета акций, всячески поддерживал такую политику. Ведь с укрупнением предприятия, с увеличением его оборотов соответственно неуклонно росла и стоимость акций. Он был готов вложить в предприятие всё до последней копейки. Продал две принадлежавшие ему АЗС и новый дом в станице Павловская, переехал с семьёй на съёмную квартиру. Надеялся, что ещё немного, и все вложения окупятся.

Однако через некоторое время оказалось, что деловой партнёр за счёт невыплаченных Чеховскому дивидендов прибыли скупает акции предприятия в личное пользование.

Михаил Чеховской принял решение прекратить дальнейшее сотрудничество с ОАО «Зерносовхоз Кущёвский». Желая сохранить нормальные отношения, он не стал раздувать конфликт. Заботясь о своей репутации и следуя деловой этике, Чеховской предложил Козлову выкупить его долю в предприятии и разойтись, не привлекая третьих лиц.

– Козлов мне ответил, что денег нет. После чего я начал поиски покупателя на мои 10 миллионов акций. Но, узнав об этом, мой всё ещё бизнес-партнёр попросил меня о встрече, на которой стал угрожать. В частности, им было сказано примерно следующее: «В Кущёвской много народу пропадает, может, и ты пропадёшь», – вспоминает предприниматель.

Как человек, знакомый с правилами ведения бизнеса в Краснодарском крае, он не воспринял угрозы всерьёз, посчитав их обычными понтами.

Однако пустыми словами дело не закончилось. Спустя несколько дней с Чеховским связался Сергей Цапок и предложил встретиться для обсуждения возникшей проблемы в отношениях бизнес-партнёров.

– Цапок предложил продать мои акции ему всего за 11 миллионов рублей, назвав это самым лучшим вариантом развития событий, – рассказывает бизнесмен.

Естественно, никакого желания соглашаться на эти условия у него не было. Предложенная цена отличалась от рыночной в несколько раз.

Чеховской отказывался и тянул время как мог. Тем временем давление на него усиливалось с каждым днём. Люди, ещё вчера проявлявшие заинтересованность в его акциях, узнав, что в дело вмешались Цапки, перестали выходить на контакт. Зато Цапок, наоборот, звонил практически ежедневно. В конце концов стало очевидно – его предложение вошло в разряд тех, от которых невозможно отказаться.

– Уже реально понимая опасность всего происходящего, я переоформил по приказу Сергея Цапка свои акции зерносовхоза на фирму «Артекс-Агро», принадлежащую его матери Надежде Алексеевне. При этом я не мог понять, зачем его фирме вкладывать деньги в развитие зерносовхоза Козлова.

Всё встало на свои места, только когда я спустя время узнал, что обе эти фирмы продали мои акции тому же Козлову и подконтрольным ему людям. Очевидно, Цапок из дружеских или каких-то иных соображений просто решил проблему Козлова.

Отчего бы и нет? Тем более что Анатолий Козлов, как глава Кущёвского муниципального совета, был одно время добрым начальником у уважаемых депутатов Сергея Цеповяза и Сергея Цапка. Да ещё зятем небезызвестного Алексеева.

Преступный сговор

После страшной трагедии, произошедшей в Кущёвской, у пострадавшего бизнесмена не было никакого желания вклиниваться в происходящее со своими финансовыми проблемами. Он считал это неуместным, да и никакой надежды, что в то время им стали бы заниматься правоохранительные органы, не было.

И всё же, видимо, пришло время распутывать ниточку кущёвских преступлений до конца. В своём заявлении в Следственный комитет и в Кущёвский районный суд Михаил Чеховской пишет: «Считаю, что Козлов вступил в преступный сговор с Цапком. Результатом угроз и давления в мой адрес стала продажа моих акций фактически Козлову на кабальных для меня условиях. Все документы были подписаны мной под психологическим давлением и угрозой жизни. Всё вышеописанное имеет документальное подтверждение. Факты переходов прав на мои акции задокументированы у реестродержателя.

На сегодняшний день члены банды Цапка получили заслуженное наказание, с их стороны угрозы моей жизни и здоровью больше нет. Считаю, наступило время добиться справедливости и по отношению к моим правам. Со стороны Козлова изначально присутствовал преступный замысел мошенническими действиями выудить у меня максимальное количество финансовых средств».

Чеховской просит восстановить его права как акционера ОАО «Зерносовхоз Кущёвский» и проверить законность проведённых с декабря 2004 года сделок по переводу прав собственности на акции предприятия руководством, а именно Анатолием Козловым.

Дело чести

Щепетильность, с которой Кущёвский районный суд относится ко всем делам, где фигурирует фамилия Цапок, вызывает невольное уважение. Ключевыми на всех процессах становятся слова «разобраться», «докопаться до истины». На это не жалеют ни сил, ни времени. Судьям приходится элементарно возвращать целому краю веру в государство как защитника их жизненных интересов.

За ходом процесса по иску Чеховского в данном случае с надеждой наблюдают десятки, а может быть, и сотни обманутых и разорённых кубанских бизнесменов. И их ожидания справедливости пока не остаются напрасными.

К чести Кущёвского районного суда там поддержали требование Михаила Чеховского. Рассмотрев его исковое заявление, суд «принимая во внимание возможность того, что заявленный истцом иск в случае его удовлетворения может повлечь переход имущественных прав от ответчика к истцу» в целях обеспечения иска, постановил принять обеспечительные меры в виде наложения ареста на имущество Анатолия Козлова.

А также принимая во внимание деловую хватку последнего, определил: «Запретить ООО «Кубанский регистрационный центр» филиал №9 вносить изменение в реестр владельцев акций ОАО «Зерносовхоз «Кущёвский».

То есть Козлов теперь не сможет передать свои акции зерносовхоза третьему лицу и затянуть или помешать таким образом рассмотрению дела.

Чем оно закончится, загадывать не будем. Но внимательно следить за процессом – обещаем.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram