Аргументы Недели → Город М № 25(417) от 10.07.2014

Трава за решёткой

, 18:28

Число автомобилистов в Москве растёт, поэтому недостаток парковочных мест ощущается всё острее. Решить эту проблему, возможно, помогут экопарковки. Места для них власти начали обустраивать ещё несколько лет назад. Согласитесь, отличная идея: оставляя автомобиль на стоянке, ты ничуть не вредишь городской экологии. Однако пока новшество плохо приживается в столице.

Что Европе хорошо

Экопарковкам очень рады в Европе. Потому что они увеличивают количество парковочных мест, и к тому же эти островки зелени улучшают экологию мегаполиса. На таких стоянках используется покрытие в виде бетонной или пластиковой решётки. Внутри её сот растёт трава. Колёса автомобилей опираются на края решётки и не наносят вред газону. В этом году столичные власти пообещали создать ещё, как минимум, две такие площадки: одну в Новой Москве, в Троицке, а другую – в Южном административном округе.

Но всё это – в теории. Пока новшество в столице приживается плохо. Бывает посаженная зелень в ячейках еле растёт, а где-то газон на месте будущей парковки «добрые» люди уничтожат. Шалости ради. Приходится сажать зелень вновь.

«Так растёт серьёзный социальный взрыв. Автомобилисты всегда спорили с пешеходами и экологами. Водители выступают за экологические парковки, а защитники природы – против. Но главный вопрос: за счёт чего создают такую стоянку? Допустим, на месте зелёной парковки раньше была мусорная свалка, значит, изменения только во благо! Другое дело, когда обычный газон хотят перепрофилировать под стоянку – это, безусловно, минус», – считает Леонид Ольшанский, вице-президент движения автомобилистов России. За новыми зелёными парковками должны следить и экологи. К их мнению тоже необходимо прислушиваться.

Парковка на газоне

«В Москве всегда была проблема со стоянками. И если экопарковки и смогут обеспечить дополнительные места для автомобилей, то улучшить экологию – вряд ли. Наверное, дело ещё и в культуре москвичей – на покрытие таких парковок часто кидают фантики, окурки, ничуть не заботясь о природе», – рассказывает Олег, московский автомобилист.

К тому же грязь на дорогах, которая хлюпает в Москве девять месяцев в году, оседает на колёсах машин, а затем и на экопарковках, напрочь убивая благую идею улучшить экологию.

Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России, уверен, что за экопарковками – будущее. «Это удобно для машин, и по этому покрытию могут ходить люди. Пока я бы не стал торопиться и делать выводы – прижились экопарковки в Москве или нет. Но некоторые неудачи связаны с тем, что этим вопросом толком не занимались. Как мне известно, средства, выделенные на это, были успешно освоены, а других пока не было. Также никто не объяснял, где и как правильно делать эти экопарковки», – рассказывает Сергей Канаев. По мнению руководителя Федерации автовладельцев России, сегодня такие стоянки часто делают не там, где надо, а также неправильно их устанавливают – земля под покрытием не должна быть разбита ямами. И если технология так и останется неправильной, то создание экологических парковок окажется очередной неудачной идеей, деньги на которую будут выделены, но результаты вряд ли оправдают ожидания москвичей.

Аргументы цифр

Количество автомобилей в Москве за последние пять лет увеличилось в два раза.



В прошлом году количество зарегистрированных машин в столице составило около 5 миллионов.



Каждый день в центр Москвы въезжает примерно 250 тыс. автомобилей.



Ежедневно, простаивая в пробках, жители столицы теряют почти 2,5 часа. В среднем москвичи проводят в пробках около 5 суток в год.



Районы с самой благоприятной экологической обстановкой – это Крылатское, Ясенево, Строгино и район метро «Юго-Западная».



Самые грязные районы – Капотня, Марьино, Братеево, Люблино и районы внутри Садового кольца.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram