Аргументы Недели → Город М № 14(406) от 17.04.2014

Ревность к парковке

, 18:20

В Москве плата за парковку может вырасти в четыре раза, но коснётся это только гостей из других регионов России. С таким предложением выступил фонд «Городские инициативы». По словам его руководителя Алексея Лисовенко, соответствующая идея уже была направлена в Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Заммэра Москвы Максим Ликсутов подтвердил, что вопрос о дифференцированной плате за стоянку на платных парковках для жителей других регионов страны действительно обсуждается.

Хлипкие доводы

По мнению руководителя фонда «Городские инициативы», подобное нововведение – обязать жителей «замкадья» платить сумасшедшие деньги за стоянку – сильно упростит жизнь москвичам. А. Лисовенко ссылается на то, что горожане жалуются на фатальную нехватку парковочных мест в центре города, куда многим из них приходится ездить на работу. Если же поднять стоимость часа платной стоянки, то это отпугнёт иногородних от Златоглавой. Следовательно, им придётся оставлять свои автомобили на перехватывающих парковках возле метро на окраине города. При этом не совсем понятно, почему сами москвичи не могут начать пользоваться общественным транспортом для поездок на работу, чтобы не обременять себя поиском свободного места на стоянке.

Второй любопытный довод руководителя фонда в пользу увеличения цены за парковку для представителей «замкадья» – это то, что москвичи платят транспортный налог, один из самых больших среди других регионов, а значит, имеют больше прав на использование инфраструктуры. Напомним, что этот вид налога считается региональным, поэтому он поступает в бюджет той области, где автомобиль зарегистрирован. Однако по своей сути этот налог не имеет никакого отношения к стоимости платной парковки в Москве. Дело в том, что плата, которую взимает город за стоянку, идёт конкретно на благоустройство города. Это может быть, например, какая-нибудь лавочка, ёлочка на Красной площади или гранитный вазон за миллионы рублей. На организацию парковочного пространства деньги со стоянки никак не влияют. Как и транспортный налог, к слову.

По мнению заместителя председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству, а также лидера Всероссийской политической партии «Автомобильная Россия» Вячеслава Лысакова, это глупая, никчёмная и дискриминационная инициатива, которая, вполне возможно, будет подхвачена властями.

«Взгляд чиновников на это предложение прост, как валенок, – чем больше денег можно заработать для бюджета, тем лучше. Конечно, это абсолютно неприемлемая инициатива, потому что у нас единое экономическое и транспортное пространство в стране. С какой стати житель другого региона должен платить больше, чем москвич?», – говорит В. Лысаков.

Кроме того, не совсем ясно, как будут узнавать прописку водителя? Собственником автомобиля может быть дядя из Сибири, тогда как передвигаться на нём будет племянник москвич. Сколько тогда он будет должен платить за парковку – 6080 или 240320 рублей в час? К тому же место жительства собственника, согласно новым правилам, не обязательно должно совпадать с местом регистрации транспортного средства.

«Сам факт, что в Москве уже есть штрафы, которые больше, чем в других регионах за те же правонарушения, – это уже несправедливость. Но это стало прецедентом, который тащит за собой цепочку других преференций столице», – пояснил В. Лысаков.

«Посторонним в…»

Всё это вызывает серьёзные опасения, особенно если вспомнить, что зона платной парковки со временем будет только расширяться – соблазн в очередной раз ободрать население, не прилагая больших усилий, велик. Так, например, уже в июне стоянка между Садовым кольцом и Третьим транспортным станет платной (около 40 рублей в час). Изначально 82 улицы планируют оборудовать паркоматами, однако этот список может расшириться к августу до 282.

В случае если город одобрит идею фонда «Городские инициативы», может начаться настоящая феодальная война между регионами. Москвичей и так недолюбливают, а после такой дискриминации по месту жительства начнут по-настоящему ненавидеть. Например, логично будет ввести в ответ платный въезд для столичных автомобилей в Подмосковье. Если не нравится, то москвичи на любимую дачу, на шашлыки или в продуктовый гипермаркет, которые часто вынесены за линию МКАД, могут отправляться на общественном транспорте, активно использовать который призывает столичная администрация. А ещё лучше Москве сразу отделиться бетонным забором с колючей проволокой и ввести визовый режим, чтобы приезжие из «замкадья» не смели занимать парковочные места.

Смех смехом, но не так давно было совещание в комитете ГД по транспорту, где столичный дептранс озвучил идею не пускать междугородние автобусы в Златоглавую до 11 утра. Логика простая – иногородние путаются под ногами у жителей города. Люди, по их мнению, должны были бы пересаживаться на другие виды транспорта. При этом чиновники даже не задумались о том, что нет даже примитивной инфраструктуры для этого. Ведь как минимум нужны контролёры, комнаты отдыха, туалет и т.д. Чтобы в очередной раз не тратить деньги на новые ТПУ М. Ликсутов предложил условной бабушке совершать такие пересадки рядом с железнодорожной платформой, где-нибудь в Подмосковье, а потом уже на электричке ехать в столицу. Благо председатель комитета Евгений Москвичёв выступил жёстко против таких идей. Остаётся разве что пожелать любителям подобных предложений самим добираться до работы на всех видах общественного транспорта, которые действуют в Москве, чтобы личным примером вдохновлять граждан.

Забота о москвичах – это хорошо, но не надо стремиться к этому любой ценой. Иначе каждая область и город после слов «Добро пожаловать», будет добавлять «…посторонним вход воспрещён».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram