Не так часто доводится журналистам поговорить с президентом, тем более тет-а-тет. Эту задачу для «АН» упростил Дмитрий ГРАЧЁВ – пародист В. Путина в программах «Комеди Клаб» (ТНТ) и «Да, господин президент!» (НТВ).
- Ваша деятельность – это сатира на Путина? Или это поглаживание против шерсти, усиливающее культ личности?
- Я не считаю, что в России существует культ личности Путина. Некоторые СМИ резко высказываются в адрес президента, большинство же это делает более аккуратно, но называть это культом личности – перегиб. Если я не хочу грубо шутить в сторону нашего президента, если мне нечего сказать в таком тоне, то почему я должен это делать? Для нас важно не уйти глубоко в политику. Например, проект «Куклы» был излишне политизированной и злой сатирой. А мне не хочется быть злым – зла вокруг и так много. Наша юмористическая тональность другая. Мы не стремимся жечь глаголом сердца людей.
- Бывает ли, что какие-то ваши шутки в «Комедии Клаб» не проходят цензуру?
- Нет цензуры. Мы никуда не отсылаем шутки для утверждения. И рядом с нами не присутствует некий человек, который бы давал или не давал добро.
- А самоцензура присутствует?
- Безусловно. Я считаю, у любого человека должна быть самоцензура. Например, в случае конфликта, мы сейчас с вами могли бы ругаться матом, но не ругаемся же. Это самоцензура нормального, интеллигентного человека.
- А корректно ли, на ваш взгляд, выступать в образе Путина на корпоративах?
- Вполне. Всё-таки это не сакральный образ. К детям приходит Дед Мороз, к взрослым – президент. Настоящий президент к ним не придёт, поэтому люди рады актёру, который поздравляет их от имени президента.
- Кто для вас является образцом политической пародии?
- Хазанов, Райкин, Галкин, в КВН – очень много удачных пародий, выделить кого-то я не могу.
- Надо сказать, в личном общении вы не так сильно похожи на Путина, как в образе на телеэкране.
- В общем, да. Хотя я могу быть с бородой, в головном уборе – и какой-нибудь таксист мне говорит: «А вы знаете, что вы похожи на Путина?». Я отвечаю: «Так я же в «Комедии Клаб» его пародирую, видели?». Только тогда таксист вспоминает, что видел меня по телевизору. То есть Путина во мне узнают быстрее, чем меня самого.
- Вы много работаете над образом Путина, над копированием его жестов, моторики?
- Всё-таки у нас есть схожие черты в манерах, поэтому мне несложно войти в его образ. Но, конечно же, мне приходится работать над этим. Я внимательно отслеживаю детали поведения президента. Порой в нём появляется что-то новое, и я это фиксирую.
- Приходилось ли вам в образе Путина разыгрывать людей в обычной жизни?
- Только по телефону. Визуально я всё же не так сильно похож на него, чтобы ввести кого-то в заблуждение. Бывает так, что люди в метро или в ресторане сами достраивают мой образ и начинают разыгрывать со мной импровизационную сценку. Я подыгрываю.
- В марте на НТВ вышел первый выпуск программы «Да, господин президент!». С тех пор телезрители никак не дождутся второго выпуска, хотя он давно готов. Программа продолжится?
- Надеюсь, что да. Рейтинг программы хороший.
- А в чём дело? Почему такой большой перерыв?
- Мне не ответили на этот вопрос. Мне достоверно известно, что главный зритель – герой программы – оценил её положительно.
- В первом выпуске были довольно резкие моменты. Например, эпизод, где Путину в бассейн подбросили амфору. Это же саморазоблачение телевидения.
- До нас на ТВ на эту тему никто не шутил, только в интернете. Если бы имела место цензура, то и первый выпуск не вышел бы.
- Известно, что некоторые главы государств используют двойников во избежание лишнего риска. Вы бы как эксперт отличили Путина от его двойника?
- Я видел президента на близком расстоянии – от него исходит невероятная энергетика. Поэтому тех, кто знает его лично, никакой двойник не введёт в заблуждение. Насчёт телевидения у меня уверенности меньше. Скорее всего, я разоблачил бы двойника и на экране, но гарантировать не могу.
- Шоу «Комеди Клаб» исполнилось 10 лет. Изначально программа позиционировалась как альтернатива КВН.
- У нас из юмора на телевидении только и было, что КВН и «Аншлаг». «Комедии Клаб» создавался не в противовес им, а просто как самобытный проект. Поскольку все резиденты «Комедии Клаб» - бывшие кавээнщики, то сравнений с КВН было не избежать. КВН – это больше командная игра, а «Комедии Клаб» – игра персоналий, ярких личностей. И подача юмора совсем другая – более живая, контактная по отношению к зрителю. Это юмор в рамках разговора, взаимодействия. На мой взгляд, участие в «Комеди Клаб» подразумевает больший профессионализм, чем участие в КВН.
- Напоследок – о вашей малой родине. Крым – это всё-таки больше Украина или Россия?
- Скажем так, русский язык в Крыму знают все. Среди крымчан довольно широко распространено мнение, что Крым должен быть частью России.