Депутат МО Басманный Евгений Будник изучил конкурсную документацию, которая размещена на сайте госзакупок по эвакуаторам, которые должны появиться осенью на улицах Москвы, и выразил сомнение в прозрачности «открытого» конкурса.
В июле мы узнали о том, что осенью на дорогах Москвы появятся 300 эвакуаторов, которые будут увозить на штрафные стоянки неправильно припаркованные автомобили. Осуществление этой функции возложено на подведомственное Департаменту транспорта города Москвы предприятие ГКУ «Администратор московского парковочного пространства». Больше половины эвакуаторов (а именно 155) будут взяты в лизинг на пять лет, что обойдётся бюджету более чем в 1,1 млрд. рублей! Появление такого количества эвакуаторов, наверное, можно только приветствовать. Москвичи устали от нагромождений припаркованных в городе машин.
Но мне почему-то не верится, что городские чиновники руководствуются только благими намерениями. Поэтому я решил взглянуть на конкурсную документацию, которая размещена на сайте госзакупок. В документации указано, что пять эвакуаторов для грузовых машин будут взяты в лизинг на сумму 110,5 млн. рублей. А 150 эвакуаторов для легковых машин – на сумму 1 млрд. рублей. Указанные суммы являются начальными (максимальными) ценами контракта на лизинг. Именно на них ориентируются поставщики, когда подают заявку на участие в конкурсе.
Должен остаться только один
Любопытно, откуда взялись именно эти цифры? Заглянем в «Протокол согласования начальной (максимальной) цены государственного контракта». Он тоже размещён на сайте госзакупок. В конце протокола мы видим, что стоимость основана на коммерческих предложениях. Ключевые слова здесь – «на коммерческих предложениях от трёх различных участников функционального рынка». Так кто же они, эти участники функционального рынка, определившие гигантскую стоимость контракта? Это ОАО «ВТБ Лизинг», ООО «ТрансКредитЛизинг» и ООО «ФинТрансГрупп».
Именно их предложения дали среднюю стоимость на эвакуаторы.
Всё вроде бы в порядке, и никаких претензий к организации конкурса не возникает, но давайте обратим внимание на указанные в коммерческих предложениях номера телефонов участников конкурса. Странное дело, у ОАО «ВТБ Лизинг», ООО «ТрансКредитЛизинг», ООО «ФинТрансГрупп», хотя они и располагаются в г. Москве по разным адресам, почему-то одни и те же телефонные номера. Возможно, с юридической точки зрения в этом нет ничего криминального, однако с любой другой точки зрения это больше похоже на то, что ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» хочет видеть среди участников конкурса только одного, но под разными масками…
Дороги услуги
Представляю, как генеральный директор ГКУ Игорь Кузнецов три раза звонит по одному и тому же телефону с полной уверенностью, что попадает в три разные организации и три раза просит выслать коммерческое предложение. Напрашивается вопрос: зачем «ВТБ Лизинг» так напрягаться ради заказа на 1 миллиард? Здесь стоит обратить внимание на размер процентов, получаемых «ВТБ Лизинг» за указанные в коммерческом предложении услуги: более 20 млн. рублей за эвакуаторы для грузовых машин и более 199 млн. рублей за эвакуаторы для легковых машин.
220 млн. рублей! Неплохой процент! Ради этого, я думаю, стоит «потрудиться».
Второй закономерный вопрос: а зачем вообще всё это надо генеральному директору ГКУ «Администратор московского парковочного пространства»?
Первый вариант ответа, который приходит на ум: честного генерального директора ГКУ ввели в заблуждение.
А почему бы не разделить такой большой заказ на несколько лотов? Зачем все 155 эвакуаторов брать у одного поставщика? Конечно, я понимаю, что с одним поставщиком тёмные схемы выстраивать гораздо проще, но всё же... Напомню, открытый конкурс, опубликованный на сайте госзакупок, до сих пор продолжается. Подача заявок заканчивается только 19 августа 2013 года. Может, кто-нибудь знает реальные цены на эвакуаторы? Может, и здесь что-то не так с цифрами, которые нарисованы не в пользу налогоплательщиков?