Аргументы Недели → Город М № 48(340) от 13.12.2012

Гаражная мафия осела в Бибирево

, 17:42

После опубликованного материала «У мэрии гаражный плагиат» («АН» №44 от 15 ноября 2012 г.) в редакцию позвонил человек, который во всей этой истории про снос гаражей варится не первый год. Владимир Алексеевич Куприянов, член комиссии Законодательного собрания при  управе района «Бибирево» СВАО, рассказал, что власти под надуманным предлогом хотят снести плоскостные (одноэтажные массивы) гаражи рядом с его домом.

История борьбы жителей за свои права началась более 10 лет назад. Тогда бывший префект СВАО Ирина Рабер собиралась снести гаражи на автостоянке МГСА «Поршень», которая находится на ул. Корнейчука, вл. 32. Но не ради того, чтобы сделать жизнь горожан лучше. По задумке на освободившейся территории должен был появиться логистический центр для разгрузки фур, которые едут с товаром в Москву. Однако ничего хорошего помимо потери машино-мест городу это не сулило. Вокруг вечные пробки на МКАД, до которого 300 метров. Утром и вечером и так не протолкнуться. А если ещё большегрузы на голову свалятся – начнётся кромешный ад.

Горожанам удалось отстоять свои права на гаражи и территорию, но госпожа Рабер затаила на них обиду, и Владимиру Алексеевичу не раз приходилось слышать, что дни автостоянки «Поршень» сочтены. Со временем мольбы граждан были услышаны, и Сергей Собянин 26 ноября 2010 г. отправил опального префекта, к тому времени имевшего проблемы с законом, в отставку по собственному желанию.

Казалось бы, можно вздохнуть спокойно. Не тут-то было. «Глава управы «Бибирево» Юрий Шнурков разослал бумаги о том, чтобы мы освободили территорию под дальнейшее строительство многоэтажных гаражей», – рассказывает В. Куприянов. В планах чиновников – снести гаражи к 2014 году. Казалось бы, зачем? Буквально по соседству напротив дома 42 по ул. Корнейчука уже четыре года строится один из «Народных гаражей». По рассказам, Владимира Алексеевича, за это время уже сменилось несколько подрядчиков, а конца и края стройки не видно. Оно и понятно – кому нужен кусок пыльного бетона за 700 тыс. руб. минимум. Тем более его никак нельзя оформить в собственность, да и за аренду почему-то нужно платить по 1,5 тыс. рублей. Жители района считают, что вся история со сносом нужна, чтобы раскупили места в этом «Народном гараже».

А то, что на месте автостоянки «Поршень» власти хотят что-то сделать для граждан, – верится с трудом. И не потому, что чиновники такие злодеи. Это невозможно с чисто технической точки зрения. Дело в том, что под автостоянкой течёт подземный приток р. Чермянка. Поэтому ничего капитального строить здесь нельзя. Получается, что московским чиновникам наплевать на постановление о том, что народные гаражи можно возводить только на тех территориях, где не нужно ничего сносить и проводить какие-то дополнительные работы по перекладке тех же коммуникаций. Вот и напрашивается очевидный вывод, что всё это только для того, чтобы лишить людей собственности.

По словам жителей, вечером припарковать машину совершенно негде. «Даже каретам «скорой помощи» затруднительно проехать к подъезду», – говорит В. Куприянов. Поэтому, чтобы хоть как-то помочь разгрузить дворы, на автостоянке «Поршень» планируют надстроить один или два этажа. Причём с соблюдением всех технологий и в кратчайшие сроки, что позволит увеличить количество машино-мест, как минимум, в два раза. Но властям такие альтернативы неинтересны.

Проблемы, подобные ситуации – на каждом шагу. Происходили рейдерские захваты гаражного кооператива «Ветеран» и др., обманывали вкладчиков ГСК «Лия», где уже 18 лет идёт долгострой по вине префектуры СВАО.

Отдельных строк заслуживает история о том, как на Алтуфьевском шоссе, рядом с домом №100, хотят, по словам председателя РОО «Народное объединение автовладельцев «Север-Восток» Льва Михайловича Штукина, под видом гаражей для граждан построить автосалон. По плану его площадь составит 30,8 тыс. кв. метров. Но на этом месте сейчас разворотная площадь для общественного транспорта. И если развернуть стройку, то некоторые рейсы придётся вообще отменить! А пенсионерам нужно будет идти 3 км до остановки. «Для того чтобы выехать утром на работу, жители тратят в среднем 40 минут – только чтобы выбраться на Алтуфьевское шоссе, до которого рукой подать», – рассказывает Л. Штукин.

Навязать эту стройку жителям пытаются уже девять лет, а попытки усиливаются после каждой смены префекта или главы района.

Горожане неоднократно проводили народные собрания, собирали подписи, в которых 99% жителей были против строительства. Но префект СВАО Валерий Виноградов,назначив встречу с жителями микрорайона «Бибирево-6» 8 ноября 2012 г., сообщил об этом только на сайте управы всего за три дня до этой даты. Никаких известий об этом на страницах районных газет «Наш дом Бибирево» и «Звёздный бульвар» не было. Но люди всё равно собрались – как минимум, 300 человек хотели послушать В. Виноградова. Однако встречу префект отменил, не объясняя причины.

В итоге случился стихийный митинг, на котором граждане решили, что неявка В. Виноградова – полная капитуляция. Видимо, властям есть чего бояться и стыдиться, если они так неохотно идут на контакт со своим народом.

Жители района написали петицию президенту В. Путину. Тысячи человек просят его разобраться в этой ситуации, потому как уже долгие годы воюют с гаражной мафией.

Аргументы общественника

Вячеслав ЛЫСАКОВ:

– Для кого-то это хорошая возможность заработать. Если бы это были действительно народные гаражи, то люди сами бы выбирали подрядчика. Согласовывали бы проект, его стоимость. Но всем занимается ГУП «Дирекция гаражного строительства», которое всё под себя подмяло. И действует исключительно в границах своих интересов. Непонятно, почему этого не видно Сергею Собянину.

Решения по сносу ракушек и плоскостных гаражей при Лужкове принимались во внесудебном порядке. Судя по всему, эта тактика зачистки территорий продолжается. Кто-то решил, что «Народный гараж» – единственный правильный путь. А альтернатив не должно быть. Налицо причастность к этому местных чиновников. По-хорошему надо было перед повторным запуском программы провести независимый аудит фирм, которые в нём участвовали.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram