В 2013 г. московские власти хотят открыть 70 новых заправочных пунктов для электромобилей. Между тем электрокаров в столице пока ненамного больше, чем заправок. Согласно расчётам МОЭСК, строительство одного зарядного пункта обойдётся городу в сумму от 300 тыс. до 1,5 млн. рублей. Это гораздо дешевле бензоколонки. Здесь, например, не нужны дорогие пожарозащитные меры. Но даже при всём этом в ближайшее время затраты на новый проект вряд ли окупятся.
Первая электрозаправочная станция открылась в столице меньше года назад – в декабре. Эта и другие такие же заправки практически не загружены. Но власти решили, что после появления новых точек подпитки число электротранспорта будет увеличиваться. «Допустим, электромобилей в городе мало, потому что их негде заправлять, – допускает Михаил Блинкин, руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства. – Стало быть, надо развить соответствующую инфраструктуру опережающим образом, и тогда у нас появятся несколько десятков тысяч электромобилей или хотя бы гибридов».
Александр Закондырин, председатель общественного движения «Наша столица», считает, что для строительства новой инфраструктуры нужен экономический расчёт – понимание того, какое количество соответствующего транспорта ездит по городу. «Если у властей есть лишние миллионы бюджетных рублей, которые негде освоить, прикрываясь соображениями экологической безопасности, то это не очень честно», – полагает эксперт. – Мало того, я пока не слышал о перспективе массового внедрения электротранспорта в нашу жизнь».
«Для начала надо заняться утилизацией городского автохлама, который не соответствует даже стандарту «Евро-2», – продолжает Михаил Блинкин. – После такой чистки воздух в городе действительно станет лучше. А бездумно тратиться на инфраструктуру для горстки электрокаров преждевременно. Смешно думать, что в обозримом будущем они смогут существенно повлиять на экологию. Другое дело, поставить на электротягу весь автобусный парк столицы. Но пока, увы, говорить об этом не приходится. По словам Жанны Тереховой, пресс-секретаря Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, окончательное решение о массовом использовании электробусов пока не принято. Странно! На сегодняшний день в парке только одного столичного ГУП «Мосгортранс» насчитывается 455 единиц подвижного состава. Они хорошо трудятся в городе, но воздух, увы, не озонируют.
Почему же власти не хотят заменить или переделать эти машины в электроавтобусы, если речь идёт о здоровье москвичей?
Пока электромашины пригодились только в московских усадьбах и парках. Так, в Парке Горького можно взять напрокат маленький одноместный болид: 300 рублей за 15 минут. В музее-заповеднике «Царицыно» гостям по той же цене предлагаются сигвеи.