Недавно в Москве стартовал конкурс «Самый благоустроенный район столицы». Одним из безусловных его фаворитов считается Северное Медведково. О том, каким образом удалось достичь столь внушительных результатов, мы беседуем с главой Управы Северное Медведково Виктором ФРОЛОВЫМ.
- Виктор Юрьевич, как вы оцениваете шансы возглавляемого вами района на успех?
– Я убежден: если не надеешься на победу, не ввязывайся в состязание. Мы, конечно, рассчитываем на призовое место. Фактически подготовка к этому конкурсу началась еще в 2005 году. Уже в 2006 году двор по ул. Осташковская, 26 стал лучшим в округе и в городе. В 2007 году наш микрорайон 10–10а занял первое место в округе и взял «серебро» по столице. В 2008 году другой микрорайон Северного Медведкова стал победителем в СВАО и оказался третьим по Москве. В прошлом году мы взяли тайм-аут, чтобы собраться с силами для штурма номинации «Самый благоустроенный район столицы». Перед нами стояла задача – привести в порядок те дворы и микрорайоны, где мы раньше работали меньше всего. Думаю, нам удалось этого добиться. Но окончательное слово, конечно, за общегородской Комиссией.
– Уверена, Комиссия не вправе признавать самым благоустроенным районом тот, где люди живут в некомфортных условиях. Каким образом продвигается программа по расселению граждан из пятиэтажек?
– Северное Медведково – один из первых районов Москвы, вступивших в программу расселения пятиэтажек. Мы и сейчас не теряем лидирующих позиций. В 1999–2000 годах у нас было 105 пятиэтажек. На сегодняшний день осталось только 22, расселенные уже почти полностью. В августе-сентябре снесем еще 4 пятиэтажки, до конца года, надеемся, еще 3. На будущий год останется всего 15.
– 2009 год был объявлен годом доступной среды. Очевидно, Комиссия обратит внимание на то, насколько комфортным Северное Медведково является для лиц с ограниченными возможностями.
– Мы много работали и работаем в этом направлении. Активное содействие нам оказывает Префектура, за что ей огромное спасибо. Думаю, наше большое достижение – системный подход к таким мероприятиям. В начале прошлого года мы провели анкетирование лиц с ограниченными возможностями, проживающих в районе. Каждого спросили о том, в какие магазины, аптеки, поликлиники, библиотеки, социальные учреждения он ходит, где проживают его родственники и друзья. Таким образом была составлена карта, с помощью которой доступную среду можно было организовывать исходя из потребностей и пожеланий конкретных граждан. На сегодняшний день большая часть организаций, торговых предприятий, объектов социальной инфраструктуры приспособлена для лиц с ограниченными возможностями.
– Но в метро «Медведково» подъемников для инвалидов как не было, так и нет…
– Начальник Московского метрополитена Дмитрий Гаев подписал гарантийные письма о том, что в следующем году необходимые лицам с ограниченными возможностями технические средства будут установлены. Есть проблема и с филиалами «Почты России» в нашем районе, где пока не организована доступная среда. Ведутся переговоры. В двух отделениях уже начались соответствующие работы.
– Насколько доступны лицам с ограниченными возможностями спортивные объекты?
– Естественно, всем необходимым оборудованы и стадион, и физкультурно-оздоровительный комплекс, который мы открыли весной этого года. Хочу подчеркнуть: четыре года мы добивались того, чтобы ФОК был построен. Очень дотошно относились к качеству строительства. И вот результат: к зданию, сданному в эксплуатацию, практически нет замечаний. Хотя в Москве нередко бывает так: какой-то объект торжественно открывают, а через месяц закрывают и еще полтора года ремонтируют… Мы стараемся так не работать. Кроме того, в Северном Медведкове есть спортивные комплексы на открытом воздухе. Идея организовать подобие детских площадок – только из тренажеров – возникла в прошлом году. Тогда мы в порядке эксперимента установили семь тренажеров на Заревом проезде. Жителям спортивная площадка очень понравилась: там всегда было много и детей, и подростков, и взрослых. За полгода сломался всего один тренажер! Мы признали эксперимент успешным и построили еще шесть площадок с большим набором тренажеров по всему району.
– Одна из острых социальных проблем, которая сейчас широко обсуждается на самом высоком уровне, – нехватка детских садов. Как она решается в Северном Медведкове?
– У нас есть очередь в дошкольные образовательные учреждения, но размеры ее не назовешь катастрофическими. Два года назад на территории района было введено в эксплуатацию два новых детсада. Таким образом, сегодня у нас действуют 19 садиков. В этом году в районе должно быть начато строительство еще трех новых детсадов (эта информация подтвердилась на последнем совещании у руководителя Стройкомплекса г. Москвы Владимира Ресина). На одной площадке уже начали работать строители (ул. Тихомирова, 13). Кроме того, в районе перегружены несколько школ. К началу прошлого учебного года мы сдали в эксплуатацию две пристройки для начальных классов. В этом году планируется начать строительство еще двух – в школах №1380 и №283.
– К сожалению, не везде строительство идет в темпе аллегро. Взять хотя бы ул. Осташковскую. На круговом движении реконструкция идет почти четыре года!
– Для управы эта стройка – тоже головная боль. Строители должны были уйти оттуда еще в декабре 2008 года. Но засели там, как кроты, и обещают закончить работы только в 2011 году. Кроме того, район ждет еще одна большая дорожная стройка. Уверен, все жители района согласятся с тем, что зону возле метро «Медведково» нужно реконструировать. Это конечная станция метро, поэтому у нас останавливаются не только местные, но и пригородные, междугородние автобусы и маршрутки. Поблизости расположены крупные торговые центры и купальные зоны, что создает дополнительный пассажиропоток. Масса автомобилистов оставляет машины около станции и пересаживается в метро. Сейчас все эти потоки малоорганизованы. Согласно городской программе, «Медведково» должно стать транспортно-пересадочным узлом. Подготовлен соответствующий проект. Он предусматривает перенос деревянного храма от метро и очень сложные подземные работы. Нашу управу поддержала префектура, и мы вышли в столичное правительство с предложением скорректировать проект и перенести пересадочный узел на разворотный круг автобусов по ул. Осташковской. Это значительно упростит строительство.
– Но тогда пассажирам придется идти от метро до ТПУ не меньше 150 метров.
– Это не так страшно. Кто хочет, может пройтись пешком. От метро до пересадочного узла мы также планируем пустить автобусы либо маршрутки. Хочется надеяться: когда гости нашего района, которые используют «Медведково» лишь как промежуточную точку своего пути, увидят, что у нас все так хорошо организовано, они перестанут относиться к Северному Медведкову как временщики. Сейчас мы наблюдаем именно такое отношение: «транзитники» разбрасывают вокруг станции мусор, оставляют машины прямо на газонах…
– Вы близко к сердцу воспринимаете проблемы своего района. Человек, неравнодушный к своей работе, – это редкость.
– Работать главой управы сложно, но и интересно. Есть масса функций, за выполнение которых приходится отвечать персонально, что называется, глава отвечает головой. Я родился и вырос в Москве. Я люблю этот город и свой район. И стараюсь сделать все, чтобы и город, и наш район Северное Медведково становились все лучше и лучше.