Мосгордума сегодня на заседании столичного парламента приняла Генеральный план развития Москвы до 2025 года. По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, фактически это не актуализация на ближайшие 15 лет уже имеющегося документа.
Генплан принят с поправками, большинство из которых связано с уточнением зон стабилизации и зон развития в городе. После принятия Генерального плана развития Москвы в первом чтении в декабре 2009 года, к нему поступило 377 поправок от депутатов. Москвичи также смогли принять участие в доработке документа. В августе-сентябре 2009 года в городских управах впервые прошли публичные слушания по Генплану, где около 160 тысяч человек внесли 70 тысяч замечаний. Большинство поправок были учтены в документе. Предложения по Генплану учтены по районам Измайлово, Печатники, Нагатинский затон, Братеево. В основном поправки к документу были связаны с уточнением границ особо охраняемых природных территорий и строительством в Москве новых дорог.
Александр Кузьмин сообщил, что в столице ведется строительство дорог. Однако в Москве не хватает около 340 километров автомобильных магистралей. Главный столичный архитектор подчеркнул, что на строительство дорог необходимо найти средства. Но даже при наличии средств, возможно, проблемой может стать большое количество природоохранных зон или протесты жителей против строительства какой-либо трассы.
В ближайшие полгода будет решён вопрос о строительстве лёгкого метро от будущей станции "Пятницкая" Арбатско-Покровской линии до Зеленограда, сказал Кузьмин.
Председатель комиссии Мосгордумы по перспективному развитию и градостроительству Михаил Москвин-Тарханов, выступивший на совещании, отметил, что в окончательном варианте Генплана необходимо закрепить градостроительные меры по созданию в Москве безбарьерной среды для инвалидов.