Аргументы Недели → Город М № 3(193) от 28.01.2010

Паркуйтесь, пожалуйста, на газоне!

, 18:19

Недавно обсуждавшийся в Правительстве Москвы законопроект, запрещающий москвичам парковать свои машины во всех дворах города, потряс горожан (см. материал «Автомобилистов гонят со двора» в «АН» №1 от 14.01.10). Эти бесчеловечные предложения (на дворовых территориях оставляют свои автомобили 70% москвичей!) затмили другую инициативу, которая обсуждалась столичными властями несколько раньше. Тогда мэр подписал постановление, согласно которому все столичные префектуры, Департаменты ЖКХ и природопользования, а также Москомархитектура должны разработать план по обустройству города экологическими парковками. Станут ли эти экопарковки реальной альтернативой парковочным местам во дворах, ракушкам, индивидуальным гаражам?

Экологическая  парковка - это специально оборудованное парковочное место, расположенное непосредственно на газоне. Экопарковка бывает двух типов: простая и сложная. Простая создается на уже существующем газоне. Для этого достаточно наложить на него сверху специальную твердую решетку. Решетка принимает на себя вес автомобиля, трава под ним не сминается. Сложная экопарковка - это целая инженерная система. Сначала убирается асфальтовый слой (если он есть), выкапывается яма, в ней устанавливается специальная металлическая конструкция, которая потом, когда ее засыплют землей, будет выглядеть, как решетка. Сверху сеют траву. Для создания такой экопарковки нужны довольно большое пространство и немалые деньги.

Поэтому для Москвы удобнее экопарковки первого типа. «В Южном округе экопарковки создавались в основном во дворах на месте разрушенных колесами газонов. Теперь на этих газонах стоит решетка, препятствующая повреждению травы. Я думаю, что и в других округах пойдут таким же путем», - рассказала Любовь Куприянова, заместитель начальника управления ЖКХ префектуры Южного округа.

Экологи приветствуют идею создавать экопарковки повсеместно. «Это отличная идея организации пространства в городе», - отмечает Ольга Домаркене, начальник отдела ландшафтного проектирования Института экологии города. «Трава впитывает в себя все вредные соединения, после чего ее можно скосить или посеять новую. Экопарковка однозначно лучше с экологической точки зрения, чем асфальт. Она даже лучше обычных газонов, поскольку на них все равно периодически кто-то паркуется, в результате чего гибнет травяной покров», - добавляет Вячеслав Паньков, директор Гильдии экологов. Таким образом, создание экопарковок решит сразу две задачи: озеленение территорий и увеличение количества парковочных мест.

Кроме того, столичные законодатели собирались запретить парковку во дворах, ссылаясь на то, что хаотично припаркованные на придомовых территориях автомобили загораживают проезд машинам аварийных служб. Экопарковки решают и эту проблему: за счет газонов, перестроенных в экологические автостоянки, дворовое пространство будет использоваться более эффективно. Без ущерба для природы в парковки можно превратить и пустыри, и свободные лужайки рядом с домами. Летом эти территории используются редко, а зимой вообще завалены снегом. Почему бы не ставить туда машины?

В идеале экологическая парковка должна выглядеть как «карман» в зеленом газоне, огражденный от самого газона живой изгородью или высоким бордюром. «С эстетической точки зрения экопарковки, конечно, лучше, чем асфальтированные парковки или «ракушки», - утверждает Ольга Домаркене. - Думаю, автомобилистам и жителям домов экопарковки понравятся, и протестовать никто не будет».

Теперь дело за префектурами, которые должны подойти к плану размещения экопарковок со всей серьезностью. Поскольку высока вероятность, что скоро экологические стоянки станут единственной доступной горожанам альтернативой платным парковкам и «народным гаражам» по 350 тыс. руб. за штуку.

Аргумент округов

В Москве есть уже действующие экопарковки. В Южном и Северном административных округах организовано около 50 таких стоянок. Например, на Дубнинской ул., вл. 46; ул. 800-летия Москвы, вл. 32; Каширском шоссе, д. 53; Черноморском бульваре, д. 4, корпуса 1, 2 и 3; в усадьбе Коломенское. Все эти экопарковки создавались в качестве эксперимента по инициативе и на деньги префектур. Согласно новому постановлению мэра, финансировать создание экопарковок будет городской бюджет. Экологические стоянки на территориях, предложенных префектурами, начнут размещать уже ближайшей весной.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram