> Зачистка шаурменов - Аргументы Недели

//Город М

Зачистка шаурменов

Чем шаурма отличается от «шашлычков в лепешке»

11 января 2007, 18:22 [«Аргументы Недели», Валерий БУЛДАКОВ ]

В горячих точках уличного питания

Меньше всего повезло шаурме в центре города, на путях следования начальства и проверяющих органов. На Тверской, Арбате, Воздвиженке, в окрестностях метро «Тульская» шаурмы не сыщешь. А где-нибудь на «Домодедовской» – пожалуйста, ешь от пуза. Чтобы совсем обезопасить себя на случай проверки, торговцы заявляют, что шаурма у них теперь не шаурма, а «шашлычки в лепешке». Про шашлычки Лужков ничего плохого не говорил. Под другим названием скрывается та же самая курятина из непроверенных источников, и кладут «шашлычок» в лепешку те же немытые руки бывшего «шаурмена». Вкус, в общем, тоже мало изменился. Но статистика вкусов не различает, и для нее – а также для официальных рапортов – шаурмы в Москве как бы не стало.

А летом 2006 года в столице было около 170 палаток и кафешек, которые специализировались на шаурме. Еще на полутора сотнях точек помимо нее готовили шашлык, пирожки, куры-гриль и так далее. Шаурма завоевала 3% от всего оборота рынка уличного питания. Владельцы таких палаток – как правило, ПБОЮЛы. У этих ребят нет штатных маркетологов, дизайнеров, они не предпринимают специальных акций, чтобы захватить рынок. Тем не менее, согласно опросам, примерно десятая часть москвичей среди самых популярных стрит-фудов называет шаурму.
 
В Москве не было громких историй об отравлениях именно шаурмой. Объявив ее «вне закона», столичные власти нанесли, так сказать, упреждающий удар. «Идея запрета шаурмы принадлежит Московскому управлению Роспотребнадзора, – говорит председатель Комиссии Могордумы по здравоохранению и охране общественного здоровья Людмила Стебенкова. – Дело не столько в мясе – оно все-таки проходит термическую обработку, сколько в продавцах без медкнижек, но с гепатитом».
 
Сейчас можно со всей определенностью сказать: городские власти со всем своим административным ресурсом против живучей шаурмы оказались практически бессильны. Единственная надежда – на время. Крупные сети стрит-фуда – «Крошка-Картошка», Stardogs, «Теремок» – уже переделили львиную долю прибылей процветающего рынка быстрого уличного питания. Шаурму они серьезным конкурентом не считают и говорят, что скоро смогут вытеснить ее из Москвы, потому что потребитель рано или поздно «проголосует ногами» – пойдет туда, где вкусно и безопасно.
 
Аргументы статистики
 
У индустрии уличного питания в столице большие обороты. Специалисты оценивают их в 100-120 млн. долларов, с ростом в 10-15% ежегодно. Почти половина москвичей регулярно пользуется услугами точек уличного питания. Основные едоки - молодежь, особенно студенты. Москвичей не смущает то, что кушать им обычно приходится прямо на улице. 44% опрошенных делают это, как правило, за столиками возле торговых точек, еще 23% - прямо на ходу. Остальные забирают еду с собой.
  • Теги: 


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте