Аргументы Недели → Герои 13+

Ефрейтор Александр Бояршин в одиночку уничтожил до отделения пехоты противника

, 00:23 , Специальный корреспондент

Ефрейтор Александр Бояршин в одиночку уничтожил до отделения пехоты противника
Фото: Минобороны РФ

Своё первое, настоящее боевое крещение ефрейтор Александр Бояршин принял в походном охранении. В экипаже БМП-3 он состоит оператором наводчиком всего вооружения машины. Должность хлопотная, в бою нужно быть очень расторопным, мгновенно реагировать на приказы своего командира и смотреть через приборы прицеливания во все глаза, чтобы не дай бог не упустить любое проявление врага.

Не буду вдаваться во все подробности организации походного охранения, у нас есть история героя и за её пределы уходить не стоит, иначе повествование будет бесконечным. Двигаясь походной колонной, на марше - полк, в условиях вероятного столкновения с противником, вперёд высылает головную походную заставу (ГПЗ), а та в свою очередь – дозор. Машина, в экипаже которой наш герой состоит оператором наводчиком была назначена в дозор.

Черёд наблюдать за дорогой был за Александром. Он прильнул к окулярам прибора наблюдения и так случилось, что тут же увидел впереди слева характерный дымок, какой появляется при выстреле из РПГ. Бояршин успел лишь произнести: «Про». Имея в виду – «противник». Командир машины сухо крикнул мехводу: «короткая». И тут же проревел десанту: «к машине».

Мехвод остановил БМП и та, качнувшись вперёд - назад замерла на месте, мотострелки пулей вылетели через задние двери – наружу. Рядом с боевым модулем БМП, буквально перед ним, прогудел в полёте выстрел от гранатомёта, ушёл куда-то за дорогу и там грохнул взрыв. Всё это Бояршин видел, а точнее – ощущал, как в замедленном кино. Его мозг отметил, что противник выстрелил из РПГ с упреждением на скорость движения российской машины, а та возьми да внезапно остановись и смертоносный снаряд пролетел мимо, слегка опередив цель. Александр не терял времени, его руки работали на автомате. Мгновение – и основное орудие БМП уже заряжено, другое – 100-мм снаряд уже летит в ту сторону, где только что был замечен дымок от гранатомёта противника. В следующее мгновение по врагу уже работала 30-мм автоматическая пушка. Саша услышал голос командира в шлемофоне: «Мехвод, давай». Машина дёрнулась вперёд. Потом прозвучала команда, уже адресованная наводчику: «Возьми десять вправо – два ДОТа».

Александру не надо повторять ничего два раза. Командир ещё произносил свой приказ, а 30-мм пушка уже выбивала пыль из конструкции вражеских ДОТов, разбивая их стенки на большие бетонные куски. Александр был увлечён ходом боя и не мог видеть, что на поддержку дозора подошёл российский танк из состава ГПЗ и также открыл огонь из всего орудия по ДОТам. Дозорная машина уже шла вперёд с короткими остановками, осыпая противника 30-мм снарядами. Мехвод принял влево и вывел БМП на удобную позицию, откуда вражеские ДОТЫ были видны, как на ладони. Через минут пять украинские долговременные огневые точки превратились в груды обломков бетонных конструкций.

Но, к сожалению, ещё одна группа украинских солдат осталась не замечена. В нашу БМП попал выстрел от другого вражеского РПГ. Бояршин ощутил это попадание как сильный толчок в бок, его буквально припечатало к внутренней стенке БМП. Внутреннее пространство машины наполнилось едким дымом. Что случилось с другими членами экипажа Александр не знал и, честно говоря, времени это выяснять не было. Его голова кружилась в ушах стоял ужасный звон. Казалось, что череп вот-вот разлетится на куски. Александр сделал над собой неимоверное усилие и заставил себя прильнуть к окулярам оптического прицела. Он увидел, что рядом с его машиной, чуть на отдалении, стоят около десятка солдат противника. Враг не обращал на нашу подбитую БМП никакого внимания, считая, что экипаж погиб. Александр нащупал левой рукой аптечку, достал из неё антишоковый препарат и сделал себе инъекцию в ногу. Ему стало легче.

Ефрейтор Бояршин действовал методично, сначала проверил на работоспособность поворотный механизм боевого модуля. Тот не функционировал. Александр быстро осмотрел поворотную систему, на удачу, он сразу же обнаружил причину её дисфункции. Небольшая отломившаяся деталь блокировала систему. Чтобы привести все в порядок, пришлось повозиться.

Наводчик чуть ли не вручную провернул модуль. Блокирующая его деталь выпала, дале всё пошло как по маслу. Александр осторожно навёл пулемёт на ничего не подозревавшего противника и дал по нему длинную очередь. Как выяснилось чуть позже, из бойцов ВСУ, беспечно стоявших около подбитой российской БМП, никто не уцелел. К сожалению, из нашего экипажа выжил только ефрейтор Бояршин.

Ефрейтор Александр Бояршин в одиночку уничтожил до отделения пехоты противника

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram