Аргументы Недели → Шпионаж № 27(268) от 14.07.2011

На психотронном крючке

Как зомбируют людей

, 18:04 ,

В это трудно поверить. Разве можно превратить разумного человека в послушного биоробота? Официальная наука скептически относится к экспериментам по управлению сознанием. Но вспомним откровенное признание знаменитого психиатра профессора Ганнушкина: «На ниве психиатрии мы и в XXI веке будем пахать сохой». А вот спецслужбы пытаются перепахать сознание людей куда более современными инструментами.

Смерть прокурора

Никто из знакомых сотрудников Генеральной прокуратуры не соглашался рассказать о начальнике управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Вячеславе Сизове. Ранее бесстрашных борцов с преступностью останавливал то ли страх перед суровым начальством, то ли невидимые цепи круговой поруки. И лишь в воскресенье,10 июля, раздался телефонный звонок:

– Слышал, Слава умер. Приезжай, поговорим.

С Михаилом Ивановичем мы знакомы еще с дела об убийстве генерала Рохлина. Загадочная смерть видного оппозиционера тогда породила много слухов и версий. Зачем его супруга Тамара расстреляла спящего мужа из пистолета? На суде она утверждала, что была в беспамятстве и ее рукой водила чужая злая воля. Но кто зомбировал Тамару Рохлину? Это не выяснено до сих пор.

И вот новая загадочная смерть. Газеты уже поспешили назвать это происшествие самым таинственным самоубийством последнего времени. Почему ушел из жизни прокурорский надзорщик над ФСБ и другими спецслужбами? Кому выгодна гибель главного борца с экстремизмом?

– Как же вы в Генпрокуратуре довели здорового, почти непьющего сорокапятилетнего мужика до точки? – первым же вопросом попробовал ошарашить собеседника.

Но Михаил Иванович – стреляный воробей:

– Кто довел Сизова до самоубийства, разберется следствие. Но поверь, от разносов начальства прокуроры не стреляются. Иначе у нас на пятом этаже некому было бы работать. Твои коллеги по газетному цеху ерунду пишут: мол, сначала генпрокурор Сизова на совещании при всех унизил. Потом его заместитель Виктор Гринь отругал. Но я точно знаю, Юрий Чайка весь тот день занимался с греческой делегацией и никаких совещаний не проводил. А Гриня Сизов не боялся. Ругань зама для него была привычной.

– А в чем суть конфликтов?

– Гринь и другие наши начальники считали, что Сизов уж очень зачастил на Лубянку. Мол, забыл о прокурорской корпоративной солидарности. И, вместо того чтобы драть поднадзорных эфэсбэшников как сидоровых коз, делал им поблажки. В том числе и в печально знаменитом деле подмосковных прокуроров. Не зря же руководство ФСБ наградило его именным пистолетом. Из него, а не из табельного Макарова, он, кстати, и застрелился.

Официальный представитель вашего ведомства Марина Гриднева сообщила журналистам, что в момент самоубийства Сизов был пьян. А вот врачи в институте Склифосовского в его крови алкоголя не обнаружили. Так кто же прав?

– Не знаю. Но в тот день я в коридоре встретил Сизова. Вид у него был необычный. Как будто трезвенник выпил грамм триста водки. Но спиртным от Славы не пахло.

– Может, таблеток от депрессии наглотался? Даже обычные барбитураты порой делают человека похожим на пьяного…

– Сизов был принципиальным противником лекарств. Он не раз говорил, что любой медицинский препарат – это прежде всего яд. Так зачем травиться, пусть даже малыми дозами?

– Слышал, что в Генпрокуратуре ходит версия, мол, жена довела. Они не собирались разводиться?

– Глупости. Они жили душа в душу. Радовались взрослым сыну и дочке. Через три месяца ждали рождения внука.

– Словом, никаких видимых причин, чтобы добровольно уйти из жизни. Но что привело к самоубийству?

Михаил Иванович задумался и спросил:

– Помнишь тот секретный доклад, что я давал тебе почитать после убийства Рохлина?

Секретные эксперименты

В то время доклад о секретных экспериментах по зомбированию человеческого сознания показался мне сродни фантастике. Но факты в нем приводились убойные. Например, после знаменитого массового самоубийства 911 человек в поселке Джонстаун, затерявшемся в джунглях Гайаны, американские ученые выяснили, что покончившие с собой в ночь с 18 на 19 ноября 1978 г. члены секты «Народный храм» стали жертвами секретной программы ЦРУ «МК‑ультра». Конечной целью ее была подготовка бойцов, способных по определенному сигналу, посланному издалека, совершить убийство или самоубийство.

У нас примерно в это же время группа работников НИИ КГБ СССР тоже работала по теме «Управление психофизиологическим состоянием человека дистанционными методами». Работа до 1991 г. велась в одной из психиатрических лечебниц Москвы. Для секретных экспериментов, как правило, отбирали алкоголиков, чтобы затем списать нарушения психики в результате спецвоздействия на белую горячку, вызванную водкой.

С распадом СССР и упразднением КГБ эксперименты на людях были запрещены. Правда, к тому времени основной вид психотронного оружия – торсионные генераторы – получил довольно широкое распространение. В России, по некоторым оценкам, их производство как средств спецсвязи достигало более тысячи штук в год. Аналогичными разработками занимались и в Киеве. Поэтому нельзя исключить, что торсионные генераторы, разработанные еще в начале 80-х годов, сейчас не применяются для криминальных целей. Использовалось подпороговое акустическое воздействие и в тоталитарных религиозных сектах типа «Белого братства», московского отделения «Аум синрике», других, особенно обильно расплодившихся в смутное время.

Образцы психотронного оружия есть даже на прилавках магазинов. В открытой продаже встречаются изделия для борьбы с крысами.
К ним прилагается памятка, рекомендующая использовать приборчики в складских помещениях в ночное время, когда отсутствует персонал. На самом деле их вообще следует изъять из свободного обращения. Ведь по сходной цене продаются генераторы инфранизких частот (около 9 Гц). Их может использовать любой, кто вместо крысы захочет медленно извести тещу или причинить вред здоровью своему конкуренту.

Третья версия

Что заставило прокурора Вячеслава Сизова поднести к виску ствол наградного пистолета? Сейчас в ходу две основные версии: неприятности по службе и неурядицы в семье. Ни в одну из них опытный сыщик не верит.

Михаил Иванович выдвигает третью версию самоубийства своего коллеги. Это – месть. Подтолкнуть к уходу из жизни главного борца с экстремизмом в России могли члены радикальных группировок. Причем как ультраправых, так и ультралевых.

Как известно, по представлению Сизова в судебном порядке были запрещены только в последнее время несколько националистических организаций. Раньше они пытались разбираться с неугодными служителями Фемиды ножом и пистолетом. За это получали огромные сроки заключения. Говорят, они сделали выводы и стали действовать тоньше. Среди ярых националистов не только тупоголовые скинхеды-пэтэушники, но и бывшие, а может быть, и нынешние работники спецслужб. А они знают толк в дистанционном воздействии на психику человека.

Применить психотронное оружие против Вячеслава Сизова могли и ультралевые. По словам Михаила Ивановича, в последнее время начальник управления по борьбе с экстремизмом занимался делом организации «Антифа». А среди «леваков» немало психологов, молодых ученых, не нашедших применения своим талантам в мирной жизни. Они тоже могли путем зомбирования довести до самоубийства «верного приспешника путинского режима». Недаром столько ликования на их сайтах по случаю смерти прокурора.

А нам с Михаилом Ивановичем жалко прежде всего Человека. Мы выпили за Вячеслава Сизова не чокаясь.

Мнение эксперта

Генерал-майор Борис Ратников в Федеральной службе охраны курировал специальное подразделение, которое занималось тайнами подсознания:

– Сильные мира сего использовали самые различные технологии воздействия на психику. В ХХ веке магическая практика древних жрецов вышла на научный уровень исследований, которые сразу оказались в поле зрения спецслужб. Особое внимание этой проблеме уделялось в Великобритании, Германии и Советском Союзе. В нашей стране, к примеру, практически все люди, обладавшие сверхъестественными способностями, контролировались органами КГБ.

В СССР вовремя осознали важность этой проблемы, а также ту опасность, которую таит возможность вторжения в чужое сознание и манипулирование им. Возможности дистанционного воздействия на психику в нашей стране изучали около пятидесяти институтов. Ассигнования на эти цели исчислялись сотнями миллионов рублей. И хотя вложения себя оправдали, но полученные тогда результаты развития не получили.

После развала Союза все работы были свернуты, специалисты в области тонких психофизических полей рассеялись по стране и миру. На кого они сейчас работают? Что создают? Возможно, новое психотронное оружие. Кстати, в начале 90-х годов в посольстве США в Москве была аппаратура для психотронного воздействия на москвичей. Но она законсервирована.

Психотронное оружие существовало и у нас, и в США, и в других странах. Правда, пользоваться им очень опасно. Желаемый результат можно получить, но при этом оператор оружия и даже тот, кто отдает приказ на его использование, могут совершенно непредсказуемым образом лишиться здоровья и даже жизни. Все-таки сфера активного вторжения в человеческое сознание является пока еще чем-то запредельным, и шутить с психотроникой не стоит.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram