Спецслужбы разных стран занимаются изучением климатических аномалий
№ () от 27 июля 2021 [«Аргументы Недели », Александр Кондрашов ]
Лето 2021 г. уже отметилось сильными погодными аномалиями. Небывалые со времён Второй мировой войны наводнения в Западной Европе унесли жизни сотен людей. Муссонные дожди в Индии и Китае, а таких сильных там не было более сорока лет, тоже привели к многочисленным жертвам и разрушениям. Рекордная жара долгое время стояла в России и Канаде.
Что творится с климатом? Кто виноват в разгуле стихии? На эти вопросы обозреватель «АН» попросил ответить бывшего военного синоптика капитана 2-го ранга в отставке Николая Петровича КОРОЛЁВА.
Виноваты Петров и Боширов?
Наш разговор Николай Петрович начал с шутливого вопроса:
– Знаете, какая разведка самая трудная? Метеорологическая. Попробуйте точно предсказать все нынешние выкрутасы капризной погоды. Сегодняшние климатические катаклизмы сведут с ума кого угодно.
– А ведь раньше это была самая безобидная тема, – откликнулся обозреватель «АН». – Не зря англичане советовали: если не знаешь, о чём говорить, говори о погоде.
– Теперь всё по-другому, – возразил Королёв. – О погоде судачат не только бабушки на скамейках. Проблемы климата заботят мировых лидеров. Они хотят найти виноватых в разгуле стихии. Например, президент США Байден поставил такую задачу перед американской разведкой.
– Знаю, что он ждёт от ЦРУ доклада о происхождении коронавируса, но не слышал, чтобы разведчики вместо синоптиков занимались погодой, – засомневался ведущий рубрики «Мир шпионажа».
– Речь идёт о национальной безопасности, – продолжал настаивать на своём военный синоптик. – Поэтому без помощи спецслужб и вирусологам, и метеорологам не обойтись.
– По недоброй традиции во всех катаклизмах на Западе снова будут искать пресловутый «русский след», – с иронией сказал журналист. – Опять во всём будут виноваты Петров и Боширов?
– Вы всё шутите, – укоризненно покачал головой Королёв. – А ведь на кону стоят огромные деньги. В ближайшие годы на борьбу с глобальным потеплением потребуется потратить триллионы долларов. И тут как нельзя кстати будут шпионские байки о «климатической угрозе с Востока».
Валят с больной головы на здоровую
По словам Королёва, в зарубежных СМИ не раз появлялись сообщения о том, что Гидрометеорологической службе российского оборонного ведомства принадлежит «Объект Сура». Более того, России не раз приписывалось применение, в частности, против США климатического оружия. И все ураганы, тайфуны и наводнения последних лет якобы были спровоцированы станцией «Сура».
Так, американский метеоролог Скотт Стивенс обвинил именно Россию в создании разрушительного урагана «Катрина». Стихия была якобы спровоцирована секретным «погодным» оружием, основанным на принципе электромагнитного генератора. По словам Стивенса, в России ещё с советских времён разрабатывались секретные установки, способные оказывать на погоду пагубное влияние в любой точке планеты.
Эта новость была моментально растиражирована американской прессой. «Установлено, что в 60-е и 70-е годы XX века бывший Советский Союз разработал и гордился технологиями модификации погоды, которые начали применяться против США с 1976 года», – утверждал метеоролог.
– Правда ли это? – спросил в лоб своего собеседника обозреватель «АН».
В ответ капитан 2-го ранга лишь усмехнулся:
– Свежо предание, да верится с трудом. Стивенс так и не рассказал ничего конкретного про наши разработки и технологии модификации погоды. Действительно ли они имели место и создавались на метеобазе «Сура», в глухих лесах, в 150 километрах от Нижнего Новгорода? Этому нет у американской разведки никаких доказательств.
– Короче, не пойман – не вор, – ехидно заметил журналист. – Но вот что утверждает ведущий специалист Центра погоды «Фобос» Евгений Тишковец: «Я подполковник запаса, и я возглавлял в Генштабе отдел, который занимался непосредственно климатическим оружием. Оно сопоставимо с влиянием ядерного оружия. Российскими войсками оно никогда не использовалось, но оно есть».
– Не так страшен чёрт, как его малюют некоторые мои бывшие коллеги, – сказал Николай Петрович. – Вот мнение начальника гидрометеорологической службы Вооружённых сил России Владимира Удриша: «Создать глобальное «климатическое оружие» невозможно, но возможны локальные воздействия на погоду», – заявил он. По его словам, «мировой опыт показывает, что меры глобального характера воздействия невозможны, так как это требует очень больших энергий, затрат». Удриш отметил, что уже давно существуют локальные средства влияния на погоду. Можно по воле человека вызвать дождь, град, сход лавины.
– Над Москвой не раз уже разгоняли облака во время парадов на Красной площади, – вспомнил ведущий рубрики «Мир шпионажа». – Этим летом пытались вызвать дожди над пустыней арабы, распыляя с самолётов химические реагенты.
– Всё это семечки, – небрежно бросил Николай Петрович. – А вот что творят американцы.
По словам Королёва, спецслужбы США продолжают работу над климатическим оружием. В Америке под прикрытием проекта глобальной противоракетной обороны, осуществляемого по программе комплексного исследования радиочастотных воздействий на ионосферу HAARP, стала разработка плазменного оружия. В соответствии с ней на Аляске, на полигоне Гакона, построен мощный радиолокационный комплекс – огромное антенное поле площадью 13 гектаров. Направленные в зенит антенны позволят фокусировать импульсы коротковолнового излучения на отдельных участках ионосферы и разогревать их до образования температурной плазмы. Мощность его излучения многократно выше излучения солнца.
По сути, HAARP – это колоссальная микроволновая печь, чьё излучение может быть сфокусировано в любой точке земного шара, вызывая тем самым различные природные катаклизмы (наводнения, землетрясения, цунами, жару и т.д.), а также различные техногенные катастрофы (нарушать радиосвязь на больших территориях, ухудшать точность спутниковой навигации, «ослеплять радары», создавать аварии в энергосетях, на линиях газо- и нефтепроводов целых регионов и т.д.), воздействовать на сознание и психику людей. По утверждению Королёва, несмотря на объявление о закрытии программы из-за недофинансирования ещё в 2013 г., она продолжает работать «под прикрытием» примерно с 2016 года.
Погодные катаклизмы на службе разведок
Военный метеоролог ещё долго рассказывал о тайнах климатической войны, о том, как природные катаклизмы влияют даже на ход боевых действий. Так, прогноз о нелётной для немецкой авиации погоде дал возможность беспрепятственного проведения парада на Красной площади 7 ноября 1941 года. Использование знаний проходимости снежного покрова для танков в период обороны Москвы позволило определить сроки начала контрнаступления в ноябре-декабре 1941 года. Прогноз о резком похолодании в ноябре-декабре 1941 г. дал начало успешному контрнаступлению войск Южного фронта. Осуществление взлома льда искусственным паводком на канале им. Москвы, превратившего его в серьёзную водную преграду, позволило остановить немецкое наступление севернее Москвы. Гидрометеорологическое обеспечение играло важную роль в создании и успешной работе знаменитой Дороги жизни по льду Ладожского озера.
– И сегодня разгул стихии не остаётся без внимания спецслужб, – продолжил свою импровизированную лекцию капитан 2-го ранга. – Например, недавнее наводнение в Германии показало явную неготовность немецких служб оповещения и спасения к работе в экстремальной ситуации. Во время боевых действий подрывы дамб и плотин на реках привели бы к ещё более катастрофическим последствиям.
– Но ведь и почти библейские потопы в Крыму, Сочи и Забайкалье дали немало важной информации иностранным разведкам, показали наши уязвимые места, – сказал обозреватель «АН». – Снесённый водным потоком мост на Транссибе на несколько суток отрезал российские дальневосточные порты от центра страны. Не зря же этим происшествием занимался сам Путин.
– А сколько бед приносят нам лесные пожары? – поддержал обозревателя «АН» ветеран метеорологической службы. – Кроме природных причин в их возникновении немалая доля поджогов и даже диверсий. И тут без спецслужб не обойтись.
– Вы думаете, нашу тайгу в Сибири и на Дальнем Востоке поджигают исламские террористы? – недоверчиво спросил журналист.
– Чаще всего – это горе-туристы, местные недоумки, поджигающие сухую траву, – ответил Николай Петрович. – Но есть криминальный и даже террористический фактор. И тут дело не только полиции, но и ФСБ.
– Слава богу, что не подожгли подмосковные торфяники! – воскликнул ведущий рубрики «Мир шпионажа». – А то снова в столице был бы дымный ад, как в 2010 году. Говорят, во время рекордной июльской жары эту диверсию предотвратила российская контрразведка.
– Но впереди август, а у нас в стране его не зря называют «чёрным», – заметил Королёв. – Какие ещё сюрпризы преподнесёт погода?
– Наши синоптики, по их собственным признаниям, дают точный прогноз лишь на три дня, – сказал в конце разговора ведущий рубрики «Мир шпионажа». – Интересно, какие предсказания по будущему изменению климата и разгулу стихийных бедствий содержатся в докладах аналитиков спецслужб?
– Думаю, это секретная информация, – завершил беседу военный метеоролог.