> Игра без правил - Аргументы Недели

//Шпионаж 13+

Игра без правил

Как коронавирус обострил тайную войну спецслужб

№  () от 14 апреля 2020 [«Аргументы Недели », Александр Кондрашов ]

Никогда ещё медицина не была в центре внимания разведок. Но коронавирус заставил спецслужбы начать охоту за лучшими средствами защиты и лекарствами от новой заразы.  О том, как действуют агенты во время пандемии, обозреватель «АН» попросил рассказать полковника в отставке Дмитрия Сергеевича КУЗНЕЦОВА.

Моссад заменил Минздрав

С молодым помощником нашего военного атташе в Тель-Авиве, тогда ещё капитаном Димой (не помню, какая у него в то время была фамилия), мы познакомились много лет назад. Он спас меня от большой неприятности.

Увидев, что в секторе Газа через час после боя израильтян с палестинцами московский корреспондент запихнул в карман стреляную гильзу от «Узи», он приказал её немедленно выбросить. «Найдут при досмотре в аэропорту Бен Гурион – в местную каталажку сядешь!» – пояснил он в ответ на мой лепет, что я собираю коллекцию гильз из всех горячих точек, где побывал.

И действительно, нашу журналистскую группу очень тщательно (как нигде больше) шмонали русскоговорящие израильские таможенницы. У моего коллеги Бори Муратова даже арабский пирог, купленный в Иерусалиме, понадламывали в нескольких местах.

С тех пор ведущий рубрики «Мир шпионажа» всегда очень внимательно прислушивается к мнению и советам Дмитрия Сергеевича. Вот и сейчас, связавшись по скайпу, прошу прокомментировать недавнюю публикацию в газете The Guardian. В ней написано: «По мере того как пандемия усиливается, паникующие правительства обвиняются в использовании сомнительных методов для того, чтобы заполучить поставки, требуемые для борьбы с коронавирусом. Тактика варьируется от блокирования экспорта медицинских поставок до отправки шпионов в подпольные миссии для закупки тестов.

А израильское разведывательное агентство Моссад провело несколько тайных международных операций для доставки в страну сотен тысяч наборов для тестирования на коронавирус. Местные СМИ, ссылаясь на неназываемых медицинских работников и представителей разведки, предположили, что комплекты были куплены у вражеского государства, которое не хотело бы, чтобы такая сделка была обнародована».

– Узнаю знакомый почерк, – усмехнулся старый разведчик и стал рассказывать.

По его словам, на днях служба внешней разведки Моссад доставила в Израиль специальным рейсом большую партию медицинского оборудования, необходимого для борьбы с коронавирусом. Согласно сообщению газеты «Едиот ахронот», разведке удалось приобрести и привезти в страну также 27 аппаратов искусственной вентиляции лёгких (ИВЛ). Вместе с ними были 10 млн хирургических масок, 25 тыс. масок типа №95, 20 тыс. комплектов для проведения анализов, палочки для проведения анализов и 700 специальных комбинезонов для работников скорой помощи, которые на месте берут анализы на коронавирус.

Кроме этого, как сообщил 12‑й канал израильского телевидения, вскоре в Израиль по линии внешней разведки доставят ещё 180 аппаратов ИВЛ. Некоторые источники утверждают, что в ближайшие дни агенты Моссад привезут в Иерусалим более 4, 5 млн масок особой защищённости.

– С момента пандемии Моссад заменил местный минздрав, – сделал вывод полковник Кузнецов.

Ещё 24 марта этого года премьер-министр Израиля Биньямин Нетаньяху создал оперативный штаб по обеспечению Израиля медицинским оборудованием в рамках борьбы с эпидемией коронавируса. Оперштаб возглавил директор Моссада Йоси Коэн, также в него вошли представители ЦАХАЛ (армии) в лице гендиректора минобороны по взаимодействию с компанией «Сарэль». Эта группа и отвечает за поставки медицинского оборудования в страну.

Примечательно, что глава минздрава в этот оперативный штаб не вошёл. Кстати,с 2015 г. медицинское ведомство Израиля возглавляет хасидский раввин Яаков Лицман. Бородатый ортодокс одним из первых заболел коронавирусом и посадил на двухнедельный карантин всё правительство страны. Ведь и премьер, и другие министры тесно контактировали с главой минздрава.

– Фактически тогда борьбу с эпидемией возглавил в Израиле шеф разведки, - сказал Кузнецов. – Но и он вскоре заболел коронавирусом.

По просьбе обозревателя «АН» ветеран российских спецслужб пару слов сказал о личности главы Моссада Йоси Коэна (оперативный псевдоним Дугман – «красавчик», «модель»). Он – типичный представитель новомодной «интеллектуальной разведки». Специалист по вербовке, а не спецназовец, как многие его предшественники. Теперь он тоже сидит на карантине.

В начале апреля в местных СМИ появились (представленные отнюдь не в виде первоапрельской шутки) сообщения о том, что карантин в Израиле распространяется в том числе на сотрудников Моссада, которые в течение двух недель будут оставаться дома и работать дистанционно.

– Как видим, перед коронавирусом все равны, – с едва заметным сарказмом заметил Дмитрий Сергеевич. – Впрочем, для важных агентов сделаны исключения. Особенно для тех, кто работает против России и Китая.

 

Кто выпустил «биоджинна» из пробирки?

-Читал, что израильские шпионы, замаскированные под арабских шейхов с чемоданами денег, перекупают прямо на взлётной полосе целые самолёты с защитными средствами от коронавируса, предназначенные для Италии, Испании, Франции, Германии и даже Бразилии… – подлил масла в огонь обозреватель «АН». – Вот что по этому поводу пишет зарубежная пресса: «По словам двух французских чиновников, неким покупателям, размахивающим пачками наличных денег, удалось вырвать контроль над партией масок, которая должна была быть отправлена из Китая в один из наиболее пострадавших от коронавируса регионов Франции. Маски находились на борту самолёта в аэропорту Шанхая, который был готов к взлёту, когда появились богатые покупатели и предложили в три раза больше, чем платили их французские коллеги».

– Это были не израильтяне, а американцы, – неожиданно вступился за Моссад ветеран российских спецслужб. – Впрочем, зачастую они действуют как одна шайка-лейка.

– Говорят, сейчас усилия Моссада и ЦРУ направлены главным образом против Китая. С чем это связано? – продолжал допытываться ведущий рубрики «Мир шпионажа».

– С огромными деньгами, - ответил полковник Кузнецов. – Сейчас в США с помощью израильских юристов готовится невиданный в истории иск к Китаю на сумму 6 триллионов долларов за ущерб, нанесённый коронавирусом.

По этому поводу журналист решил пошутить:

– Недаром я на всякий случай выкинул всё китайское. Стою в пустой квартире, голый.

Дмитрий Сергеевич юмор не оценил:

– Шутки шутками, но сейчас разведками США, Великобритании и, конечно, Израиля развязана шумная кампания против Китая.

По словам Кузнецова, первым сенсационное заявление сделал бывший офицер разведки Израиля Дэни Шохам. Он сам дипломированный вирусолог и долгие годы посвятил изучению Китая и его оборонного потенциала.

Шохам рассказал, что более 40 предприятий и научно-исследовательских институтов Китая являются участниками госпрограммы по разработке биологического оружия. В том числе и Уханьский институт вирусологии.

«В институте содержалось несколько видов коронавирусов, в том числе и SARS (вирус атипичной пневмонии, который бушевал в 2002–2003 годах). Доподлинно известно, что SARS был включён в китайскую программу по созданию биологического оружия. Образцы содержались в нескольких научных лабораториях Китая, – заявил Шохам. – Не исключено, что испытания по созданию биологического оружия, которые проводились в Уханьской лаборатории, могли закончиться провалом. И ошибка одного инженера обернулась пандемией, грозящей всему миру».

– Вслед за израильтянами эту версию подхватили ЦРУ и МИ-6, – сказал Кузнецов. – Но я куда больше доверяю нашим специалистам.

Мнение эксперта

«Я сомневаюсь, что вирус мог вырваться из биолаборатории, - говорит бывший член комиссии ООН по биологическому оружию Игорь Никулин. – Время и место выбраны идеально. Ухань – самый центр страны, крупный транспортный узел. Вспышка эпидемии происходит перед китайским Новым годом. Если это и была диверсия, то скорее внешняя, чем внутренняя. А кто мог такое совершить – это секрет Полишинеля. Травить людей вирусами: атипичная пневмония, птичий и свиной гриппы - это тактика англосаксов, американцев».

COVID-19 страшнее террористов

– В таком случае наиболее ярко проявился эффект бумеранга, – продолжил разговор обозреватель «АН». – Ведь от нынешней пандемии больше всех пострадали США. У них отнюдь не почётное первое место в мире по числу заразившихся коронавирусом и погибших от него.

 

– Да, жертв в Америке уже куда больше, чем после трагедии в Пёрл-Харборе и 11 сентября 2001 года, – согласился полковник. – Невидимый вирус оказался гораздо страшнее, чем японские камикадзе или исламские террористы.

- Почему же страны и их спецслужбы до сих пор не могут объединить усилия в борьбе с новым коварным врагом? – задал давно мучивший вопрос журналист. – Зачем продолжают шпионские игры без правил?

– Дело за политиками, – рубанул Дмитрий Сергеевич. – Между разведками давно налажены каналы связи. Профессионалы понимают, что вместо тайной войны спецслужб за медицинские секреты нужен взаимовыгодный обмен информацией.

– Как это было в борьбе с террористами? – уточнил обозреватель «АН».

– Да, помните, как после звонка Трампа Путину в Питере ФСБ по наводке ЦРУ задержала готовивших теракт исламских боевиков? Тогда десятки, сотни людей остались живы. Сейчас же речь идёт о миллионах человеческих жизней, – закончил беседу полковник Кузнецов.

 



Читать весь номер «АН»

Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте