Тайны секретных застенков
Как СБУ учится у ЦРУ
№ () от 3 апреля 2019 [«Аргументы Недели », Александр Кондрашов ]
Во время президентских выборов на Украине появилось много сенсационных разоблачений преступлений нынешнего бандеровского режима. Одно из самых громких – изощрённые пытки в тайных тюрьмах Службы безопасности Украины (СБУ). О преступных методах работы мастеров заплечных дел Порошенко, а также их американских учителей обозревателю «АН» рассказал ветеран российской разведки, подполковник в отставке Эрнест Валерьевич НОВИКОВ.
«Эта власть – не моя»
В эти дни внимание россиян вновь приковано к Украине. Вот и наш разговор со старым разведчиком начался с обсуждения итогов первого тура президентских выборов.
– Почему за Порошенко проголосовало так много избирателей, что позволило ему выйти во второй тур? – напрямую спросил обозреватель «АН» подполковника Новикова. – Неужели не знают о коррупции, которая ему позволила только за год увеличить свои доходы в 95 раз, о других преступлениях его режима?
– Украинская пропаганда хорошо промывает людям мозги, – усмехнулся Эрнест Валерьевич. – К тому же массовые фальсификации СБУ, чьи пятёрки были в окружных избирательных комиссиях. Но главную роль сыграл страх перед палачами из украинских спецслужб. Наверное, слышали, что они творят в своих тайных тюрьмах.
– Я присутствовал на недавней пресс-конференции подполковника Василия Прозорова, – ответил ведущий рубрики «Мир шпионажа». – Хотите послушать, что он рассказывал?
Журналист включил свой диктофон. Вот о чём поведал перешедший на сторону России бывший старший консультант украинской контрразведки.
«С 1999 до 2018 года я являлся сотрудником СБУ Украины, в мае 2014 года работал в центральном аппарате, в штабе антитеррористического центра СБУ. Таким образом, я оказался в центре украинских спецслужб, антитеррористического центра (АТЦ) СБУ. Чтоб вы понимали уровень моей осведомлённости[end_short_text] – именно АТЦ СБУ до весны 2018 года фактически руководил АТО на востоке Украины», – рассказал журналистам Прозоров.
Он привёл доказательства своих слов – показал служебное удостоверение, документы о поощрениях, фотографии из «зоны АТО».
По словам подполковника Прозорова, сотрудничать с российскими спецслужбами он начал ещё в апреле 2014 года по идеологическим причинам – не принял государственный переворот в Киеве. После победы бандеровцев он понял: «Эта власть – не моя. Когда ко мне пришло осознание нацистского антинародного переворота, решил, что буду действовать любыми методами. Никаких обязательств перед государством уже не чувствовал, тем более после трагедии Одессы. Хотел ехать на Донбасс, в ополчение, но решил остаться внутри системы СБУ. Потому что информация оттуда может спасти тысячи людей».
Гестаповская «библиотека»
Больше всего в рассказе Василия Прозорова обозревателя «АН» поразили детали страшных пыток и внесудебных казней в тайных тюрьмах СБУ.
По его словам, лично он во время командировок в Мариуполь узнал о секретных застенках, расположенных в местном аэропорту. Вот его рассказ:
«В левом крыле пассажирского терминала, на втором этаже есть пищеблок. Под ним – морозильные камеры. Именно в этих комнатах с герметичными металлическими дверями содержали людей. Между собой сотрудники СБУ тюрьму называли «библиотека», а узников – «книги». Ими были задержанные без санкции и судов местные жители. Там же, в бойлерной и подсобках, проходили допросы. Если ещё не сделали ремонт, то там кровь в бетон въелась. Людей привозили самых разных: жителей приграничных сёл, или нашли флаг Новороссии в телефоне, или просто не понравился. За лето 2014 года, когда я был в Мариуполе, через «библиотеку» прошло не меньше трёх сотен человек. Знаю о двоих умерших там.
Свои тюрьмы были у карательных батальонов. У «Азова», например, в Урзуфе. Что творилось там – сложно представить. Мне и про «библиотеку» тяжело говорить – это настоящий концлагерь, гестапо».
Прозоров также назвал имена людей, непосредственно принимавших участие в пытках, например, депутата Верховной рады Владимира Парасюка,тогда «воевавшего» в составе карательного батальона. Такие садисты, как этот «герой майдана», не брезговали ничем. Они применяли к задержанным весь спектр пыток – удушение пакетами, противогаз с сигаретами, растяжки различные. Просто били в мясо людей. Даже американо-израильскую методику при пытке водой применяли. Тряпку заключённому на лицо – и сверху льют. Мариупольские контрразведчики подозревали одного парня в работе на спецслужбы России и реально несколько часов с ним «работали», а он молчал. Били жутко. Но всё было бесполезно. Тогда они обратились к днепровцам, и те изощрённой пыткой водой допрашиваемого раскололи. Где-то минут за 20.
Прозоров объяснил, для чего существовала мариупольская «библиотека». Контрразведки СБУ, допустим, вели разработку какой-то пророссийской группы. Но доказательств у них, кроме каких-то телефонных перехватов, особо нет. Они подозреваемого сажали в «библиотеку», выбивали из него явку с повинной, потом вывозили в поле, отпускали и через пять минут задерживали снова, но уже официально. Имея при этом его протоколы допроса без даты. Эта схема была беспроигрышная. На неприятные вопросы: «А почему у человека сломаны рёбра?» Только пожимали плечами: «А мы откуда знаем? Мы его уже задержали в таком состоянии».
Кроме СБУ тайные тюрьмы были у каждого добровольческого батальона. Так, «Торнадо» на своей базе в школе вообще пыточный цех устроили, как в Средние века людей на дыбу вешали… Делали и самые мерзкие вещи.
Их публично огласила депутат Верховной рады, активистка майдана и автомайдана, вдова «героя АТО» Татьяна Черновол. «Когда были арестованы командиры «Торнадо», у них были изъяты мобильные телефоны. В мобильных телефонах оказалось страшное видео. На самом деле страшное видео, которое сейчас есть в материалах дела. Это видео разных сексуальных оргий, изнасилований. Причём даже скажу, что там были даже младенцы. Я так понимаю, что мать с этим младенцем заставляли это делать под угрозой смерти её ребёнка. Там были изнасилования несовершеннолетних девочек», – заявила Татьяна Черновол в прямом эфире телеканала «112 Украина».
О тайнах секретных застенков знали и западные правозащитники. Вот одно из таких свидетельств: «Люди, содержавшиеся в секретных тюрьмах на Украине, в течение нескольких месяцев подвергались жестокому обращению», – цитировала тогда Human Rights Watch сотрудника своей организации Таню Купер.
Мнение эксперта
Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев заявил, что за формированием подобных секретных застенков могли стоять советники из стран Запада, наводнившие страну после бандеровского переворота.
– Абсолютно не сомневаюсь, что на территории Украины есть те самые тайные тюрьмы, о которых говорилось на пресс-конференции. Это объясняется тем, что формированием новых служб безопасности страны занимались американские эксперты. Это просто калька того, как работают американцы.
Берут пример с «Кровавой Джины»
Украинские гестаповцы учатся у своих американских коллег. Они берут пример с нынешнего директора ЦРУ Джины Хаспел. Одно время она руководила секретной тюрьмой в Таиланде «Кошачий взгляд». Там к заключённым применялись самые жестокие и самые изощрённые методы «усиленного допроса»: лишение сна, пытка холодом, закапывание в ров, сексуальное насилие, сверление дрелью черепа и зубов, имитация утопления и другие.
Некоторые за это сравнивали Джину Хаспел с печально знаменитой Эльзой Кох – прозванной «Бухенвальдской ведьмой».За пытки начальницу секретной тюрьмы ЦРУ прозвали «Кровавой Джиной».
Секретные застенки спецслужб на профессиональном сленге не зря называют чёрными дырами. Нередко люди там исчезают бесследно. По данным американских правозащитников, незаконным пыткам на секретных объектах ЦРУ подверглись 119 человек, а ущерб от «неэффективности» этих методов составил порядка 300 млн долларов.
Такие пыточные ЦРУ есть в Египте, Марокко, Турции, Катаре, Саудовской Аравии, Иордании, Афганистане, Пакистане, Ираке и в Таиланде. В Европе были обнародованы данные о секретном изоляторе «Старе-Кейкуты» в Польше, «фиолетовой тюрьме» в Литве, а также изоляторе ЦРУ в окрестностях Бухареста в Румынии.
Специальные операции в рамках данной программы проходили на территориях Великобритании, Германии, Франции, Испании, Италии, Ирландии, Чехии, Дании, Боснии и Герцеговины, Македонии и Кипра.
По словам подполковника Новикова, в секретных застенках использовали так называемую расширенную технику ведения допроса, которая вполне официально разрешала применение ряда пыток, в том числе лишение сна, круглосуточное пребывание в ярко освещённых помещениях, имитацию утопления.
«Одного из подозреваемых, – говорится в материале американского агентства, – зимой в полуголом виде приковали к бетонному полу, в результате чего он умер от переохлаждения. У людей, прошедших через подобное обращение, «позже начинались галлюцинации, паранойя, бессонница, попытки нанесения себе увечий».
– Со своих заокеанских хозяев берёт пример и украинское гестапо, – говорит Эрнест Валерьевич. – Их не смущают недавние разоблачения. Ведь палачам из украинского гестапо хоть плюй в глаза, всё равно – божья роса, – закончил разговор подполковник Новиков.