Одним из самых засекреченных украинских спецназов считается «Скорпион». Это спецподразделение по охране атомных электростанций и научных учреждений, имеющих ядерные реакторы. Оно несёт службу по охране и обороне атомных объектов совместно с военизированной охраной и караульными подразделениями внутренних войск на постоянной основе. В его задачу также входит проведение спецопераций на объектах особой важности. По сведениям разведки ополченцев, в начале июня «Скорпион» переброшен под Донецк.
Обозреватель «АН» попросил прокомментировать эту сенсационную новость полковника в отставке, ветерана советской и российской разведки Ярослава Казимировича БАРАНОВСКОГО.
Сумасшедшие каратели
О последних событиях на Украине мы беседуем с Ярославом Казимировичем регулярно. Переживаем. У обоих в Киеве и Донбассе родственники.
– Зачем под Донецк отправили «Скорпион»? Там ведь нет атомных электростанций… – пытаюсь в нашем разговоре сразу взять быка за рога.
Полковник Барановский не спешит с ответом. Сначала молча достаёт из потёртого портфеля уже знакомую красную папку, потом что-то ищет в ней. Наконец, зачитывает:
«Ответственный за мобилизацию в Донецке заместитель министра обороны ДНР Игоря Стрелкова Фёдор Березин – бывший офицер-ракетчик. По его словам, сейчас киевские власти подчищают все резервы, готовятся к решающему штурму.
– Волноваться не нужно, оборона города продумана, себя в обиду не дадим. Но всё предусмотреть невозможно – мы воюем с сумасшедшими. Понимаете? Они используют всё, что у них есть. Была бы атомная бомба, и атомную применили бы. Было бы химическое оружие – тоже, – утверждает Березин».
– Можно ли верить фантасту? Березин ведь довольно известный профессиональный писатель, основатель и председатель Донецкого клуба фантастики «Странник», – по давней журналистской привычке обозреватель «АН» привык всё подвергать сомнению.
Ярослав Казимирович снова стал копаться в своей красной папке, достал ещё одну бумагу и ответил:
– Я читал лишь один научно-фантастический роман Березина. Ближайшее будущее там предсказано, на мой взгляд, весьма правдиво. Чувствуется большой жизненный опыт офицера-ракетчика, которого судьба бросала из родного Донецка и в Поволжье, и в Казахстан, и в дыры Дальнего Востока. Кстати, с этим руководителем обороны Донецка солидарен и глава Луганской народной республики Валерий Болотов.
– Он тоже распространяет «страшилки» и заявляет о диверсантах на особо опасных объектах? – обозреватель «АН» не скрывал своего недоверия.
В ответ старый разведчик стал пересказывать недавнее заявление Валерия Болотова. По словам главы Луганской народной республики, несколько небольших диверсионных отрядов киевской хунты уже арестованы ополченцами. Они были в гражданской одежде, в городе у них имелись схроны. С оружием. Как выяснили повстанцы Луганщины, это были передовые отряды украинских спецслужб. Диверсантов из украинского спецназа огнём прикрывала нацгвардия, иностранные наёмники... Например, в бою повстанцев с украинскими пограничниками на Мирном работали именно натовские снайперы. Один из них был литовец. Основные задачи этих диверсионных групп – это разведка, диверсии, террор. Сумасшедшие каратели уже совершили много военных преступлений.
– Но самые страшные, боюсь, впереди, – Ярослав Казимирович стал раскладывать на столе свои бумаги.
Справка «АН
До сих пор мир не может до конца справиться с последствиями чернобыльской катастрофы. Аварийный 4-й энергоблок ЧАЭС было решено накрыть ещё одной аркой десять лет назад. Сейчас она как раз достраивается. Но работы много – «Саркофаг-2» должен быть готов лишь к октябрю следующего года.
Главные подрядчики строительства – французы, а в финансировании участвуют более 40 стран: доля Украины составляет всего 6%.
Россия вложила сначала 17 млн. долл., потом – 45 млн. евро. Когда объект будет построен, на его эксплуатацию ежегодно потребуется от 30 до 50 млн. евро.
300 Хиросим и 15 Чернобылей
В конце февраля этого года к атомным объектам уже приходили странные персонажи из «Правого сектора». Но тогда руководство ядерной отрасли объяснило, что это та область, с которой шутить не стоит. Сейчас же на Украине разгорается гражданская война. Нарастает махновщина. Уже появились самостийные батьки, которые не признают никаких авторитетов и действуют как их левая нога захочет. К тому же нельзя сбрасывать со счетов и происки спецслужб. Диверсии и провокации на особо опасных объектах могут послужить поводом для немедленного ввода иностранных войск.
Впрочем, к нему готовятся уже сейчас. Так, НАТО направила на Украину группу гражданских экспертов для оказания содействия в укреплении безопасности на АЭС, сообщил в Брюсселе генсек Альянса Андерс Фог Расмуссен.В ответ резко выступил вице-премьер России Дмитрий Рогозин. Он выразил недоумение в связи с направлением экспертов НАТО в области энергетики на Украину.
«НАТО теперь в каждой пороховой бочке затычка? Разве это не исключительная компетенция МАГАТЭ – контроль за обеспечением безопасности АЭС?!» – написал Дмитрий Рогозин в Facebook.
Полковник Барановский продолжал подкреплять свои рассуждения цифрами и фактами. 28 лет назад случилась катастрофа на Чернобыльской АЭС – одной из пяти украинских атомных электростанций. Сейчас на территории Украины работают 4, построенные ещё в советские времена. Но на них остаются 15 работающих энергоблоков. Случись что с ними – и появятся 15 Чернобылей, или 300 Хиросим. Так что за гражданскими экспертами обязательно должны появиться и воинские подразделения других стран. Вот только помогут ли они избежать всемирной ядерной катастрофы?
Российские учёные считают, что последние события на Украине могут поставить человечество у последней черты выживания. Особую тревогу бьёт Алексей Дуб – лауреат Госпремии, директор Центрального НИИ технологии машиностроения, который возглавляет Союз машиностроителей России. А его коллега по союзу депутат Госдумы Владимир Гутенев направил послание по дипломатическим каналам канцлеру ФРГ. В письме указывается: «Подобная техногенная катастрофа на атомных станциях Украины, особенно в западной части (Хмельницкая, Ровенская АЭС), при господствующей розе ветров непосредственно угрожает безопасности европейских стран». При этом его составители напоминают об ответственности, которая лежит на Германии как «ведущей державе Европейского союза». «Мы надеемся, что Вы используете свой высокий авторитет и влияние в мире и примете меры, направленные на то, чтобы не допустить ситуацию, грозящую техногенной катастрофой», – обращаются к фрау Меркель российские атомщики.
Они, наученные горьким опытом Чернобыля, японскими проблемами со станцией в Фукусиме, очень хорошо понимают, чем это чревато. Должны беспокоиться и немцы. Достаточно посмотреть розу ветров – вряд ли второй раз Европе повезёт так же, как и в 1986 году, когда ветер случайно дул не в ту сторону и облако пошло не на них.
Пока же место чернобыльской катастрофы защищено слабо. Зато оружия и взрывчатки даже в зоне отчуждения достаточно. Ярослав Казимирович показывает мне недавнее сообщение прокуратуры Киевской области: «В городе Чернобыль правоохранителями установлено лицо, которое хранило 7 брикетов твёрдого вещества с надписью на обложке «Тротил».
По данному факту начато уголовное производство по признакам уголовного преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 263 УК Украины (незаконное обращение с оружием, боевыми припасами или взрывчатыми веществами)», – отмечается в сообщении.
Впрочем, куда опаснее местных террористов диверсанты киевские, государственные: Турчинов, Аваков, Парубий…На юго-востоке Украины, где полно особо опасных объектов, они дали добро на применение тяжёлых видов оружия.
Новый вид терроризма
Полковник Барановский читает одно из последний донесений:
«После ночного боя под Семёновкой загорелся один из цехов химического завода «Капахим». Пожар возник в результате очередного артиллерийского обстрела украинскими военными.
Сейчас на место ЧП выехали спасатели. Данные о пострадавших пока не поступали. По предварительным данным, на территории завода могло храниться до 200 тонн серы».
В связи с этим мы вспомнили и о планировании Службой безопасности Украины диверсий и взрывов на химических предприятиях в Константиновке и Горловке. Здесь расположены огромные хранилища ядовитых веществ. Попадание туда снаряда или ракеты во время боевых действий привело бы к ужасной беде. Поэтому Северодонецкое объединение «Азот», на котором работают 30 тыс. человек, остановило работу. Но запасы аммиака в огромных хранилищах там ещё остаются.
На востоке Украины полно и других особо опасных объектов. Из-за возможных диверсий Донбассу реально угрожает свой химический Чернобыль. Киевская хунта не брезгует ничем. Она сейчас на практике применяет новый вид государственного терроризма – экологический. Для этого и перебросило под Донецк свой самый секретный спецназ «Скорпион». Но неужели новый президент Украины Пётр Порошенко не понимает, что вести боевые действия на территории с множеством особо опасных объектов – это всё равно что бросаться камнями в стеклянном доме?!
Анекдот в тему
У «Радио Колывань» спрашивает слушатель:
– Скажите, а где сейчас самое тихое и спокойное место на Украине?
«Радио Колывань» отвечает:
– В Чернобыле!
Слушатель:
– Как в Чернобыле? Почему?
«Радио Колывань»:
– Так все уроды и мутанты в Киев теперь перебрались.