Аргументы Недели → Шпионаж № 51(292) от 29.12.2011

Тайная война под оливами

Удар по Ирану может быть нанесён в новом году в любую минуту

, 17:32 ,

Чем ближе к Новому году, тем тревожнее сообщения с Ближнего Востока. Недавно командир управления Армии обороны Израиля генерал-майор Эяль Эйзенберг заявил, что вероятность начала большой войны нарастает всё быстрее. Причём, по его словам, такой конфликт, скорее всего, будет вестись с применением оружия массового поражения. И тогда «арабскую весну» революций сменит «ядерная зима».

Сухой закон для разведчиков

В аэропорту одной из ближневосточных стран, куда в середине декабря 2011 г. прилетел обозреватель «АН», никакой зимой и не пахло. Из пустыни дул знойный сирокко. Встречавший меня давно знакомый арабист Дмитрий был в летней рубашке с короткими рукавами.

Мы обнялись, и он шепнул мне на ухо:

– За мной «хвост».

Рядом с его микроавтобусом стояла белая «тойота». Из открытого окна легковушки нас уже фотографировали.

– В последнее время местная контрразведка совсем стыд потеряла, – улыбаясь в объектив фотокамеры, сказал Дмитрий. – Следят в открытую.

В сопровождении машины наружного наблюдения мы не торопясь покатили в гостиницу. В номере отеля Дима достал из своего дорожного саквояжа какой-то прибор и быстро провёл по стенам номера. Особое внимание уделил огромному плазменному телевизору, висевшему напротив кровати.

– «Жучков» и камер нет, – удовлетворённо сказал он. – Можно говорить откровенно.

– Как тут обстановка?

Дмитрий не спеша стал рассказывать:

– Крутимся, как на раскалённой сковородке. И хотя сейчас не 53 градуса в тени, как было летом, но пота проливаем не меньше. Мне уже надоело спидометр подкручивать на посольской машине. По 500–600 километров за сутки, бывает, наезжаю. Представляешь, второй месяц даже пива не пил. Всё время за рулём.

– Ну это мы сейчас исправим, – и я стал не спеша выкладывать московские гостинцы.

Буханке бородинского хлеба Дима обрадовался куда больше, чем двум банкам икры. Бочковая селёдка тоже была принята на ура. А шмат розового сала с прожилками ветчины привёл его прямо в дикий восторг.

– Знаешь как по свининке соскучился?! – мечтательно протянул он. – На всём Ближнем Востоке сало днём с огнём не сыскать. Свинья для мусульман и евреев – нечистое животное. Но год назад ребята из тель-авивской резидентуры возили меня в какой-то свой подпольный ресторанчик. И там Миша из Одессы за большие шекели жарил нам свиные отбивные. Причём подавал он нам их, замаскировав листьями салата. Ох, и сладок был запретный плод…

А вот бутылка дорогущего французского коньяка арабиста разочаровала.

– Ты бы вместо «Хеннесси» лучше «бабушкиной слезы» снова привёз, – с укором посмотрел на меня Дима. – Никак не могу забыть тот смоленский самогон двойной перегонки. Не зря его окрестили «бабушкиной слезой»! Целебное народное средство. Не то что эта отрава, купленная в «дьюти-фри».

И он пренебрежительно отставил коньяк в сторону. А потом предложил:

– Спустимся в бар. Кофейку выпьем. У нас ведь «резак» до Нового года сухой закон ввёл. Пашем, как негры на плантациях.

О суровом нраве нашего резидента я был уже наслышан. Поэтому спрятал коньяк до лучших времён. Зачем подводить Диму?

Справка «АН»

Эль-Кудс – иранская разведка, которая выполняет тайные операции за рубежом. Она известна как организация «вне границ» (Birun Marzi), или «Управление 9000». Группа была создана в соответствии со статьёй 154 конституции Ирана. Слово «Эль-Кудс» является арабским названием Иерусалима. Это имя подразумевает, что в один прекрасный день Эль-Кудс освободит священный город. Группа включает в себя множество управлений, отвечающих за операции в Ираке, на палестинских территориях, Ливане, Иордании, Турции, Индии, Афганистане, Северной Африке, бывших советских республиках, западных странах, включая Соединённые Штаты Америки, Францию, Германию и Голландию.

Эль-Кудс также осуществляет консультирование операций в Боснии, Чечне, Сомали и Эфиопии. Одной из самых важных миссий Эль-Кудс является подготовка специальных операций «Хезболлы». В последние годы Эль-Кудс развернула несколько важных операций в Ираке и Афганистане.

Конфликт третьего тысячелетия

С маленькими чашечками кофе мы устроились у столика с иностранной прессой. Дмитрий стал читать какую-то итальянскую газету. Потом обратился ко мне:

– Послушай, что пишут «макаронники».

И стал переводить: «Беспилотные самолёты, телекамеры с инфракрасным излучением, кибервирусы – Ближний Восток становится ареной конфликта с использованием высоких технологий. Современная война – смертельная и жестокая, как и все войны, но ещё она тихая, хирургически точная. Бомбы, кровь и смерти придут потом». А потом от себя добавил:

– Нет мира под оливами. Тайная война разведок всегда активизируется перед военным ударом.

Он хотел сказать что-то ещё, но его перебил черноволосый мужчина с носом, как у Буратино. Он с сарказмом произнёс:

– Пустите за ваш столик жидовскую морду. Твой друг не антисемит? Он не агент иранской Эль-Кудс?

Дима рассмеялся:

– Нет, он, как и ты, журналист. Соломон, но у тебя же швейцарский паспорт. Чего так боишься иранской разведки?

– Бьют не по паспорту, а по морде, – напомнил старый анекдот черноволосый мужчина.

Нас познакомили с бывшим одесситом. Соломон представился свободным репортёром, пишущим для разных изданий. Сейчас собирает материал о загадочном взрыве, уничтожившем 12 ноября этого года испытательный ракетный центр в Иране. Мол, на нём проводились испытания ракет большой дальности, способных нанести удар по Израилю.

– Кстати, и не только по Израилю. На объекте находились ракеты Shahab, способные нести ядерные боеголовки, – с усмешкой заметил Соломон. – Тогда на иранской ракетной базе погибли 17 человек. В результате взрыва уничтожен дивизионный генерал Хасан Могаддам, основатель иранских баллистических ракетных сил и артиллерии.

– Твой МОССАД к этому взрыву явно руку приложил. А может, и ты поучаствовал? – поддел бывшего одессита Дмитрий.

Тот вдруг стушевался, взял газеты и пересел за другой столик.

Мнение эксперта

По военно-стратегической оценке первого заместителя президента Академии геополитических проблем, доктора военных наук, капитана I ранга Константина Сивкова нападение на Иран состоится уже в новом году:

- Что касается военной операции, то она действительно осуществима. Но не сухопутная, а воздушно-космическая с применением ВВС, авиации флота и стратегической авиации. Наземную операцию против Ирана в настоящее время провести невозможно. Если исходить из численности вооружённых сил этой страны, для победы над ней на земле потребуется формирование группировки войск – не менее 1 миллиона человек – и создание разного рода запасов – около 10 миллионов тонн. При этом потребуется формирование воздушной группировки численностью не менее 300–400 машин аэродромного базирования и плюс 200–300 машин палубной авиации. При таких силах США смогут решить задачу и подавления сил ПВО, и обеспечат надёжное уничтожение комплекса заводов, формирующих ядерную программу Ирана. Но для проведения такой масштабной операции возможности Штатов ограничены настолько, что можно сказать, что их вовсе нет. В первую очередь проблема состоит в отсутствии геостратегического плацдарма, на котором можно будет развернуть такую группировку войск. Если посмотреть на периметр границ Ирана, можно увидеть, что такого места там просто нет.

Поэтому американцам остаётся только проведение очень компактной воздушной наступательной операции силами общей численностью до 300 самолётов: около 250 – палубная авиация, около 50 – стратегические бомбардировщики с более отдалённых баз. Также около 70 самолётов могут выделить израильтяне. Такая операция позволит решить лишь ограниченный объём задач. Полностью разрушить весь комплекс ядерной программы Ирана они не смогут, но нанести ей значительный урон удастся.

Шпионские потери

А мы вышли на улицу, чтобы без помех поговорить о делах. Как журналиста, ведущего в «АН» страницу «Мир шпионажа», меня интересовала тайная война разведок. Понятное дело, о своей работе Дмитрий не говорил, но зато охотно рассказывал о провалах бывшего «главного вероятного противника».

Главной неудачей ЦРУ, по его словам, стал Ливан. Там Дэниэл Макфили был установлен как шеф местной резидентуры ЦРУ при американском посольстве в Ауаре – пригороде Бейрута. Агенты «Хезболлы» не только смогли раскрыть Макфили, который действовал «под официальным прикрытием» в штате сотрудников посольства, но и установили его предшественника, Луиса Кахи.

В процессе наблюдения за встречами в «Пицца Хат» и «Старбакс» в Ливане, которые устраивали руководители операции из ЦРУ со своими агентами, «Хезболла» – и их иранские союзники – смогли вычислить сеть ЦРУ. В неё входили более 1000 ливанских политических деятелей, учёных, врачей, журналистов, военных и звёзд шоу-бизнеса. По существу, сеть ЦРУ в Ливане была почти полностью провалена.

Одновременно с ливанским провалом Иран заявил о раскрытии сети, состоящей из по меньшей мере 42 агентов ЦРУ, действовавших на его территории. Это сотрудники, работавшие в атомных и научных центрах, в армии, биотехнологии и ряде университетов. Генеральный прокурор Ирана уже предъявил 15 обвинений из 42 за шпионаж в пользу ЦРУ.

– Отсрочат ли эти шпионские потери нападение на Иран? – спросил обозреватель «АН».

– Не думаю, – ответил арабист. – Ближний Восток кишит шпионами. Тайная война разведок не затихает ни на минуту. Военная операция может начаться в любой момент. На этом настаивает не только Израиль, но и Саудовская Аравия. Утечка информации из телеграмм Госдепартамента США также ясно говорит о том, что саудовский король Абдалла неоднократно призывал Соединённые Штаты «отрезать голову змее» и напасть на Иран.

Когда же разразится новая «Буря в пустыне»?

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram