Аргументы Недели Владивосток → Образование № 46(537) от 23.11.16

Малые школы в Приморье поддержат инновациями

, 05:16

 

Малокомплектные школы в Приморье получат новый импульс для развития, несмотря на непростую демографическую ситуацию в отдалённых поселениях. Такова принципиальная позиция краевой власти. Стимулирующие законы в сфере образования, государственная программа «Развитие образования Приморского края» на 2013 - 2020 годы дали положительный эффект. В следующем, 2017 году предстоит устранить оставшиеся проблемы.

Общеобразовательная школа № 19 в селе Славинка Спасского района – во всех отношениях нетипичное учебное учреждение. Всего лишь чуть больше шести десятков – 66 ребят занимаются в уютном, но не «типовом» здании. Здесь нет традиционного комплекта в виде спортивного зала и прочей инфраструктуры. Зато педагоги всеми силами стараются сделать так, чтобы их маленькая уютная школа была на виду. Эпоха бесконечных «оптимизаций», закрытий и слияний позади – власти методом проб и ошибок решили поддержать народное просвещение в приморской глубинке и законодательно, и финансово. Показательно, что даже в непростой экономической ситуации в Приморье не просто нашли возможным, но и сочли чрезвычайно важным и необходимым не только не сокращать расходы, но и добавить средств. Теперь денежное довольствие для малокомплектных школ Приморья перестало зависеть от наполняемости классов.

«Наличие большого количества малокомплектных школ – это особенность образовательного ландшафта в Приморском крае, – отметила исполняющая обязанности директора краевого департамента образования и науки Оксана Мартыненко.

– Принятые ранее законы не только повысили в статусе сами школы, но и открыли им отдельное финансирование. Так, в 2017 году  краевой бюджет готов потратить на каждого из учеников малых школ по сто десять тысяч шестьсот пятьдесят (110 650) рублей».

За несколько лет сельские школы укрепились материально. В Славинке – добрый знак – всё реже комплектуют разновозрастные классы для совместных занятий. Однако кое-что требует дальнейшей проработки.

«Действительно, реформы позволили нам сформировать как можно больше классов, на  сто процентов закупить учебники, учителям – постепенно отказываться от практики совмещения, – рассказывает начальник управления образования Спасского муниципального района Наталья Краевская.

– Следующая задача – непосредственно компьютеризация, с ней пока проблемы».

Дело в том, что педагогические кадры школы планировали привлекать с помощью методики дистанционного обучения. Специальное оборудование ранее закупили по краевой госпрограмме «Развитие образования Приморского края» на 2013 - 2020 годы и подпрограмме «Развитие системы общего образования». Но, как показала жизнь, малокомплектным школам сложно верстать собственные бюджеты расходов при дорогостоящей спутниковой связи. Бывает, важнее закупить инвентарь, чем тратить десятки тысяч на Интернет. Цифровое, а также спортивное, культурное, досуговое и прочее неравенство предстоит совместно устранять департаменту  образования и науки и краевым  депутатам. Представители двух ветвей власти готовы к инновациям. Сельские школы, на их взгляд, – необходимо поддерживать любой ценой, особенно, в малонаселённых и приграничных районах.

«Посетили школу в Славинке, поговорили с учителями. Есть вещи, которые на сегодняшний день упущены. В процессе формирования бюджета на 2017-й и плановый период 2018/2019 годы постараемся все эти проблемы учесть, – подвёл итог председатель комитета по социальной политике и защите прав граждан Законодательного Собрания Приморского края Игорь Чемерис.

– У нас есть понимание, что малые школы нужно использовать как можно шире, особенно, в вопросах дополнительного образования, культуры. На уровне Законодательного Собрания мы намерены отработать юридические нормы с тем, чтобы выйти со своими предложениями по максимально полезному использованию данных учреждений. Задел есть – постараемся его реализовать».

Владимир КОРНИЛОВ

Фото Александра МАСЛЯНКО

24 ноября 2016

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram