Комитет по науке и высшему образованию Госдумы внёс предложение прекратить оценивать качество обучения в средних общеобразовательных учреждениях, исходя из среднего балла ЕГЭ. Законопроект, затрагивающий данный вопрос, намечено вынести на обсуждение в парламент в самое ближайшее время.
Стремление получить как можно более высокий балл по ЕГЭ толкает учеников на сдачу более лёгких предметов, например, обществознания вместо химии, физики. Такой подход приводит к снижению числа абитуриентов, поступающих в высшие учебные заведения на инженерно-технические специальности. Кроме того, средний балл госэкзаменов непосредственно влияет на рейтинг школы, от которого, в свою очередь, зависит её престиж, популярность. Но данную систему оценивания нельзя назвать объективной.
Депутат Госдумы А. Мажуга предложил оценивать учебное заведение по другим показателям, например, по количеству учеников, принимавших участие в олимпиадах, творческих конкурсах, каких-либо проектах либо по числу учащихся, сдающих ЕГЭ по предметам, необходимым для поступления на инженерно-технические факультеты.