Государственная дума приняла законопроект о единых федеральных общеобразовательных школьных программах. Со следующего учебного года во всех российских школах будут введены основные общеобразовательные программы «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования». Также вводится новый порядок разработки учебников. Государственный заказ на разработку пособий будет осуществлять Минпросвещения РФ. Ведомство будет утверждать авторский коллектив учебников, исключительные права на них будут принадлежать РФ. Таким образом, закон вводит единый стандарт школьного образования.
«Новый порядок разработки школьных учебников станет одним из важных моментов в системе образования, - отметил Директор АНО «Агентство социальных проектов и молодежных инициатив», секретарь Общественного совета Главного управления молодежной политики Челябинской области Дмитрий Бабушкин. - Минпросвещения будет не только контролировать процесс использования учебной литературы, но и будет утверждать авторский коллектив учебников. С принятием новых очередных нововведений, не стоит забывать и про региональный компонент образовательных программ.
Несомненно, важно выстраивать не только единую базу для подготовки школяров, но и применять неформальные методы обучения в работе школьников. Исследования показывают, что при применении знаний на практике усваивается до 75%, взамен слушанием лекций (5%) и чтения материала (10%), а значит, новые стандарты должны учитывать и данный аспект.
Стоит отметить, что учебники не являются единственным фактором обучения. В приобретение знаний школьниками могут помочь и разнообразные конкурсы, и олимпиады, участие в общественных организациях».
«Любые принятые «стандарты» ведут к определенным ограничениям, - прокомментировал главный редактор сетевого издания «Челябинск Сегодня» Александр Файрузов. - Мы смотрим только на негативный опыт в образовании, где до школ доходили откровенно сомнительные учебники. Сейчас это практически искоренили, поэтому необходимые стандарты в образовании уже существуют. Другой вопрос к учебным заведениям с программами повышенной сложности. Не приведёт такой «Золотой стандарт» к тотальной уравнительной системе, в которой мы потеряем качество в гимназиях и лицеях? Хотелось бы, чтобы депутаты учитывали и этот момент, добавив в состав группы педагогов, не просто желающих повысить собственный рейтинг на весьма популярной теме».