Аргументы Недели. Владивосток → Образование 13+

Лучшая «вторая мама» Приморья поедет на всероссийский конкурс воспитателей

, 07:03

Конкурс «Воспитатель года России» ведёт свою историю с 2010 года. Учрежденный Общероссийским Профсоюзом образования, он ставит своей целью популяризацию профессии воспитателя, поднятие её престижа через демонстрацию передового педагогического опыта работников дошкольных образовательных учреждений. Кроме того, организаторы хотят обратить внимание государства и общества на проблемы развития дошкольного образования в современных социально-экономических условиях и утвердить приоритеты дошкольного воспитания в отечественной системе образования.

Символом конкурса выбрали жемчужину в раковине – ведь всё хорошее закладывается в ребёнка с самого раннего возраста. Причём не только родителями, но и теми взрослыми, которые окружают вне семьи, кто создаёт культурную, обучающую, развивающую, принимающую среду, кто не только профессионально занимается развитием своих воспитанников, но и дарит им своё сердечное тепло  и заботу, учит малышей, в том числе на собственном примере, быть добрыми, неравнодушными, инициативными, творческими, любящими свой край и страну, интересующимися окружающим миром, познающими и помогающими. Те, кто как у Некрасова, сеют разумное, доброе, вечное.

В региональном этапе Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России 2021» приняли участие представители дошкольных образовательных учреждений из Артёма, Большого Камня, Владивостока, Михайловки, Находки, Уссурийска. Им предстояло пройти два этапа – заочный и очный. В ходе заочного, отборочного, участники выполняли три задания: представляли свои наиболее значимые методы и приёмы работы «Моя педагогическая находка», проводили со своими воспитанниками педагогическое мероприятие, а также мастер-класс для коллег. По его результатам жюри определяло пятёрку финалистов, которых ждал очный этап конкурса. Его организаторы решили устроить в форме встречи воспитателей с заместителем председателя краевого правительства – министром образования Приморья Натальей Бондаренко.

Разговор с министром для финалистов регионального этапа решили провести в неформальной обстановке, с чаем, конфетами и сладостями, но в присутствии всё подмечавшего судейского ареопага. Радушная хозяйка угощала конкурсанток и одновременно интересовалась их жизнью: как они попали на конкурс – сами решили участвовать или их «выдвинули», что мешает в работе и чего не хватает в детских садах, о чём мечтают и нужны ли в дошкольном образовании мужские кадры? Разговор получился живой, небольшая начальная напряжённость быстро сменилась обоюдной заинтересованностью. А жюри между делом что-то отмечало в своих  блокнотах – оказалось, они оценивали умение каждого воспитателя общаться с людьми, находить подход к собеседнику, располагать его к себе, убеждать, отстаивать свою позицию, внятно объяснять суть вопроса. И это не какие-то субъективные подходы членов жюри, всё перечисленное выше необходимо воспитателю для работы, но уже не с детьми, а их родителями, а также руководителями образовательных учреждений, чиновниками.

«Любая связанная с детьми профессия – непростое и очень ответственное занятие. Поэтому и работать и в дошкольных учреждениях, и в школах могут только те, кого по-настоящему волнует наше будущее, нашей страны. Настоящий педагог всегда даёт ребёнку намного больше, чем предусмотрено программой, он на личном примере воспитывает важнейшие, фундаментальные ценности – уважение к старшим, любовь к родине, заботливое отношение к природе. Поэтому хочется особенно поблагодарить участников и призёров регионального этапа конкурса за верность призванию и душевную щедрость, чуткость и умение, а самое главное – желание найти подход к каждому воспитаннику», – подчеркнула министр образования Приморья Наталья Бондаренко.

Она также отметила, что конкурс «Воспитатель года России» стал одним из средств повышения значимости и престижа профессии,  он помогает открыть перед ними дороги личностного и профессионального развития, сделать их труд заметным, почётным и достойно оплачиваемым. И напомнила, что в крае реализуется государственная программа «Развитие образования Приморского края» на 2020-2027 годы.

К концу беседы с министром конкурсантки, похоже, и забыли, что их пригласили не просто за стол с чаем, а подвести итоги профессионального состязания. И когда объявили его итоги, набравшая наибольшие баллы Марина Шмелёва даже немного растерялась: «Никак не ожидала, что сегодня стану победителем, изначально шла на конкурс с другой целью – хотела испытать свои возможности. Но это очень приятная неожиданность».

Между тем, за плечами у победительницы восемь лет педагогического стажа и работы воспитателем. У неё высшее образование, Марина Шмелёва закончила Московский институт современного академического образования (кстати, практически все приморские участники конкурса закончили университетский курс). А в жизни руководствуется истиной, что достигнутый тобой потолок  – это всего лишь чей-то пол. И ещё уверена, что любовь, как и уважение – это не то, что мы получаем, а то, что и сколько отдаём.

«В своей работе, как и в повседневной жизни, самым важным считаю возможность быть человеком неравнодушным, интересующимся, справедливым, добросовестным, умеющим чувствовать потребности и создавать условия для развития маленького человека», – признаётся Марина Шмелёва.

Марина Шмелёва
Марина Шмелёва

Ещё один призёр, Екатерина Климова из Владивостока уверена: воспитатель для ребёнка – вторая мать.

Екатерина Климова
Екатерина Климова

«Для меня это не работа – это образ жизни. Дорогу, по которой он идёт по жизни, каждый выбирает сам. Я – Воспитатель!!! И я горжусь этим! Я люблю детей, люблю придумывать для них развлечения, играть с ними, делиться своими знаниями, учить их дружить и общаться со сверстниками. Ни для кого не секрет, что мы получим от детей то, что в них вкладываем», – напоминает Екатерина Климова, воспитатель детского сада №80 краевого центра Приморья.

Действительно, сегодняшние детсадовцы – это те, кто через 20 лет станет определять жизнь России. И во многом от работников дошкольных образовательных организаций зависит, какой будет наша страна. Именно они закладывают основы и взращивают, развивают и ведут за руку тех, кто в будущем будет кормить страну, и тех, кто станет её защищать, а ещё просвещать и обустраивать – учёных и инженеров.

 

 Екатерина Климова и Наталья Бондаренко
Екатерина Климова и Наталья Бондаренко

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram