Департамент образования и науки города Москвы провел онлайн-конференцию «Цифровое образование — новая реальность», в которой приняли участие ведущие специалисты в сфере образования, психологии и IT-специалисты. Задать вопросы экспертам мог любой желающий – к трансляции в соцсети «ВКонтакте» присоединились более 800 тысяч человек.
«Мы должны систематизировать наши приобретения. У детей появилась новое эмоциональное, гуманитарное приобретение. Нет проблемы инструментов, есть проблема иного педагогического дизайна. Как сделать так, чтобы дистанционное [образование] не копировало традиционное? Во время дистанционного обучения исчезает традиционный учительский поводок: выйди за дверь – не сдашь ЕГЭ. Выигрывает тот учитель, который этот процесс очеловечивает. На экране видно, если учитель смотрит в шпаргалку. Эти месяцы в дистанционном формате дали намного больше, чем годы профессиональной квалификации. Если мы уже вошли в школу завтрашнего дня и глупо будет это потерять, самое главное – топать по ней целенаправленно и осмысленно», – отметил народный учитель России Ефим Рачевский, сообщает портал «Российское образование».
По словам заместителя руководителя Департамента информационных технологий Москвы Владимира Макарова, школа является местом становления личности детей.
«Я вижу школу как присутственное место, социум, где есть персональное общение детей и учителей, есть совместные игры детей и совместный процесс обучения, а не только трансформация знаний из компьютерной железки или чьей-то головы. Это некий процесс становления личности. Другой вопрос, не надо забывать, что дети стали другими. Очень частая картинка: дети сидят в боулинге и играют в боулинг на планшете. Это объективная реальность. Не стоит дискутировать: было ли наше поколение лучше или хуже. Современные дети вот такие – это просто данность. Поэтому необходимо обеспечить правильную трансформацию инструментов, используемых в процессе обучения, чтобы не потерять детей с точки зрения привлекательности для них процесса получения знаний, привлекательности учебы», – приводит слова Макарова Lenta.ru.
Таким образом, цифровизация позволяет сделать инструменты передачи знаний более гибкими.
«Цифровые решения, которые делаются сейчас в образовании — это помощники нашей реальной школе, помощники для учителей и ресурсы, предоставляющие большие возможности для детей… Мы все прекрасно понимаем, и учителя в первую очередь, что нужны новые методики. Учителю перестроить процесс традиционного образования в онлайн достаточно сложно, меняются форматы и принципы. Сейчас мы приходим к тому, что голос учителя, наставника является важнейшим в разработке цифровой дидактики. Школа, которая у нас сейчас зарождается, она уже качественно другая. Нам нужно перестать противопоставлять дистанционное обучение и реальную школу и смотреть: какие есть возможные пути сближения и интеграции, а не делать выбор только в пользу одного или другого», – подчеркнула модератор мероприятия, заместитель руководителя Департамента образования и науки города Москвы Наталия Киселева.