Депутаты ЗСК дали оценку развитию системы допобразования региона
30 сентября 2020, 13:33 [ «Аргументы Недели. Кубань» ]
Депутаты ЗСК на очередном пленарном заседании приняли постановление, касающееся развития дополнительного образования детей в Краснодарском крае по отрасли образования.
Как рассказала исполняющая обязанности министра образования, науки и молодежной политики края Елена Воробьева, в системе образования Кубани функционируют 240 муниципальных и семь государственных организаций дополнительного образования. Они предоставляют образовательные услуги по шести направлениям: техническому, естественно-научному, физкультурно-спортивному, художественному, туристско-краеведческому, социально-педагогическому. Кроме этого, развивается сеть частных организаций дополнительного образования.
В объединениях, кружках и секциях организаций дополнительного образования обучается свыше 333 тысяч детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, около 260 тысяч обучающихся получают дополнительное образование в общеобразовательных организациях, свыше 61 тысяч детей – в дошкольных образовательных организациях.
В принятом постановлении проанализированы деятельность министерства, государственных и муниципальных учреждений дополнительного образования, уровень их материально-технического обеспечения и оснащения учебной инфраструктурой, а также организация их работы.
В документе отмечен ряд проблемных вопросов, касающихся обеспечения доступности дополнительного образования, обновления его содержания и ресурсной базы учреждений. В постановлении также предлагаются рекомендации профильному министерству, министерству культуры, органам местного самоуправления, направленные на развитие и совершенствование системы дополнительного образования детей в регионе в сфере образования.
Руководитель кубанского парламента Юрий Бурлачко отметил, что почти три четверти кубанских детей имеют возможность получать дополнительное образование, это прекрасный показатель. По его мнению, это позволяет им расширять кругозор, посещать занятия по интересам.
— Может, детские увлечения им и не пригодятся впоследствии, но зато они сохранят в своих воспоминаниях радость творчества, занятия искусством, спортом. И вырастут в конечном счете не узкими специалистами, а гармонично развитой личностью. Поэтому нам необходимо совершенствовать систему учреждений дополнительного образования, чтобы у каждого ребенка в крае, где бы он не жил, в большом городе или на селе, была возможность расширить круг интересов, – считает спикер ЗСК Юрий Бурлачко.