Ященко: дистанционное обучение открыло новые возможности для школ
24 августа 2020, 20:52 [ «Аргументы Недели» ]
Вынужденный переход московских школ этой весной на дистанционное обучение открыл широкие возможности для индивидуализации учебного процесса. Однако оно никогда не сможет заменить живое общение ученика и учителя. Такое мнение высказал руководитель Центра педагогического мастерства (ЦПМ) Департамента образования и науки города Москвы, руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко.
«Мы даже на два месяца запустили прототип системы "Математика будущего", который позволяет выбирать уровни и стили, подстраивается под ребенка. Но подчеркну, что живое общение ученика и учителя, магию урока никакие электронные технологии полностью никогда не заменят, в этом я уверен. Потому все, что мы делаем в онлайне, – это не движение в сторону учителя-робота, а, позволю такую аналогию, экзоскелет для учителя. Мы увидели, что лекции, тренинги и даже некоторые олимпиады лучше проводить онлайн. В общем, многие такие моменты мы возьмем с собой в "обычную" жизнь», – рассказал Иван Ященко ТАСС.
В то же время, дистанционный формат позволил выявить сильные и слабые стороны учащихся во время подготовки к ЕГЭ. В первую очередь, это касается самоорганизации и умения расставлять приоритеты.
«Результат складывается из базовых знаний, подготовки, психологического состояния и мотивации. Особенно на завершающем этапе очень важна мотивация к учебе и подготовке. И те школьники, у которых она была высокой, смогли использовать все плюсы “дистанта”, в том числе уделять меньше времени непрофильным предметам и сосредоточиться на более важных вещах», – отметил руководитель Центра педагогического мастерства.
По его словам, эти умения пригодятся ребятам в вузах.
Ященко добавил, что переход на дистанционное обучение облегчили ранее разработанные открытые онлайн-сервисы, такие как «Московская электронная школа» и «Яндекс.Эфир».
«Каждый день в "Яндекс.Эфире" транслировались уроки лучших учителей, особенно большим спросом пользовались материалы по математике. А специально подготовленные специалистами ЦПМ тематические подборки заданий для индивидуального повторения ежедневно решали десятки тысяч ребят. Это позволило перейти к по-настоящему эффективной подготовке к ЕГЭ, отказавшись от бесконечного прорешивания вариантов заданий, как это было раньше. Таким образом, московские ресурсы действительно работали на всю страну», – подчеркнул Ященко.
Ранее мэр Москвы Сергей Собянин, подводя итоги экзаменационной кампании, заявил, что «переход в дистанционный режим стал самым серьезным испытанием» для московской системы образования за несколько десятков лет. По его словам, школы это испытание выдержали, о чем свидетельствуют результаты ЕГЭ. Средние показатели оказались на уровне прошлых лет: более 38% выпускников набрали 220 баллов и более по трем предметам, было получено 1928 стобалльных результатов, и опасения «не оправдались».