//Образование

В гимназии № 3 появится дополнительный корпус

№ 33(677) от 28.08.19 [ «Аргументы Недели Сахалин», ]

В гимназии № 3 появится дополнительный корпус

Первого сентября на территории Гимназии № 3 Южно­-Сахалинска будет введён в эксплуатацию новый корпус, в котором разместятся кабинеты для дополнительного образования.

Рассказать об этом подробнее мы попросили директора департамента образования Южно­-Сахалинска Анастасию Киктеву и администрацию самой гимназии.

Воспитать профессионала

­ Цель муниципалитета в настоящий момент – создать по-настоящему насыщенную образовательную среду, в которой каждый ребёнок, в зависимости от его потребностей, желаний и способностей, сможет выстроить свой индивидуальный образовательный маршрут, ­ рассказывает Анастасия Киктева. – Концепция насыщенной образовательной среды как раз и была принципом построения образовательного пространства в гимназии № 3. Сегодня её образовательные ресурсы вполне соответствуют требованиям этой концепции. Около 80% ребят гимназии получают дополнительное (предпрофессиональное) образование.

По закону об образовании в стране принято два вида программ: общеобразовательная и предпрофессиональная. Предпрофессиональные – это восьмилетние программы, которые дают ученику уровень образования художественной, музыкальной и других подобных школ. Именно такие программы реализовывает гимназия. Ежегодно на её отчетных концертах можно порадоваться за результаты тех ребят, которые заняты на этом направлении допобразования. Второе направление – общеобразовательные программы, как правило, двухлетние, которые дают возможность в общем познакомиться с предметом. По ходу образовательного процесса школьника эти программы могут варьироваться и меняться.

В настоящий момент охват уровня дополнительного образования гимназии очень высокий. Обращаю внимание на то, что принцип реализации программ допобразования – это не выпуск профессиональных музыкантов, художников, актёров, танцоров и т.д., не формальный результат в виде диплома, а воспитание профессионального слушателя, воспитание человека, который может грамотно оценить художественное произведение, воспитание в детях таких личностных качеств, как умение сопереживать, работать в команде и т.п.

Программа развития образования города Южно­-Сахалинска до 2030 года в том числе предполагает, что инфраструктура образовательного учреждения должна быть не типовой, а идти от концепции самого учреждения. Гимназия № 3 – яркий тому пример. Так как ее программы очень востребованы, было принято решение о строительстве дополнительного корпуса, в котором и разместятся кабинеты для дополнительного образования. Уже подписаны документы по законченному строительству и идут работы по оформлению акта ввода в эксплуатацию. Первого сентября корпус заработает.

Как раз в развитие образовательной среды дополнительного образования принято решение о заводе в данное учреждение такого нового в нашей области направления, как брендированный технопарк «Кванториум», который повышает уровень допобразования. В чем­-то те кванты, которые выбраны в художественно-­эстетическом направлении, пересекаются с прежним уровнем, но заводят нас уже на уровень информатизации и цифровизации. Например, «Кванториум» гимназии, который откроется первого декабря этого года, будет содержать такие кванты, как промдизайн. Фактически дизайн – это программа декоративно­-прикладного искусства, которую гимназия уже реализовывает. Но если до этого она реализовывалась в графике, ручным способом, педагоги гимназии имели соответствующие авторские программы по компьютерной обработке (Надежда Федотова, Олег Ли), то сейчас они получат новый инструментарий для реализации данной программы.

Или возьмем такое направление, как робототехника. Это – конструирование, которое является одним из направлений декоративно-­прикладного искусства, но при новом материале и инструментарии дающий качественно иной результат. Кстати, команда гимназии в прошлом году завоевала первое место на областном робототехническом форуме. Это свидетельствует о том, что программа гимназии очень активно развивается, развиваются образовательные успехи ее учеников.

Нужно упомянуть, что в настоящий момент на территории региона на улице Пограничной работает областной «Кванториум». Мы плотно сотрудничаем, потому что большая часть посещающих его детей – дети нашего муниципального образования, мы видим и ценим их достижения, их образовательные результаты.

Учиться в кванториуме

­ Корпус дополнительного образования действительно будет введен в эксплуатацию первого сентября этого года, ­ рассказывает директор южно-сахалинской гимназии № 3 Анна Умнова – Предполагается, что первый и третий этажи будут занимать те специализации, которые традиционно реализуются в гимназии – специализации художественно­-эстетической направленности (театральные студии, вокальные студии, кабинеты декоративно-­прикладного и изобразительного искусства, а также хореография). Помещения уже полностью укомплектованы всем необходимым. Сейчас заканчивается работа по оформлению студий и кабинетов. На протяжении последних двадцати пяти лет мы успешно реализуем программы этих четырех направлений. Наши ребята, студии и ансамбли известны не только в городе, но и по всему региону, являются победителями и призерами различных соревнований, желанные гости на любых мероприятиях. Так что они сейчас заслуженно получат те помещения и те условия, которых ждали; смогут на базе дополнительного корпуса реализовать новые проекты, творческие замыслы и идеи.

Второй этаж полностью отведен детскому технопарку «Кванториум», предназначенному для развития технического творчества и научно­-исследовательской деятельности ребят с 12 до 18 лет. Это всероссийский брендированный проект, реализуемый Фондом развития новых форм образования, достаточно мощно развивающийся по всей стране. Подобные кванториумы позволяют ребятам не только попробовать себя в разных направлениях технического творчества и научно-­исследовательской деятельности, но и реализовать собственные проекты, имеющие ценность для промышленности, в производстве, в бизнесе. Это отличная стартап­площадка для молодого поколения, для реализации идей, новых мыслей на практике.

На базе технопарка мы открываем пять квантов и полностью оснащенный хайтек­цех. Речь идет о следующих квантах (направлениях деятельности дополнительного образования): биоквантум, IT­квантум, VR/AR­квантум, промышленная робототехника и промышленный дизайн. Все эти направления были выбраны нами не случайно, мы уже успешно реализуем программы по декоративно­прикладному и изобразительному искусству в рамках компьютерной графики и компьютерного моделирования. Таким образом, направление промышленного дизайна разовьет уже освоенные гимназией программы и позволит перейти ребятам (которые смогут моделировать, к примеру, новые архитектурные решения) на более высокий уровень.

Помимо этого, наши ребята успешно представляют себя и гимназию на олимпиадах по химии и биологии, являются призерами всероссийских олимпиад. Одна из наших учениц уже два раза за последний год была приглашена во всероссийский центр для одаренных детей «Сириус». Продолжая реализовывать это направление, мы решили полнее раскрыть его для ребят и предоставить им такую площадку, где они смогут заниматься серьезной научной работой, исследовательскими проектами, изучать «технологии будущего» в биологии.

Промышленная робототехника. Мы совсем недавно начали этим заниматься, только два-­три года мы реализуем программы допоб­разования по робототехнике. Но наши ребята уже успели стать победителями региональных соревнований «ИКаР и ИКаРенок» и достойно представили регион и свою гимназию на всероссийских соревнованиях. Это направление очень хорошо развивается. Дети увлечены и заинтересованы необычайно. Чтобы расширить их возможности, на базе «Кванториума» мы хотели бы реализовать несколько иное направление робототехники – промышленная робототехника. Результаты подобных творческих исследований могут быть полезны для общества, могут быть использованы в жизни (в промышленности, производстве). Пример – дистанционно управляемый робот по сбиванию сосулек с крыши.

Что касается двух квантов: IT­квантум и VR/AR­квантум (виртуальная и дополненная реальность), то это – абсолютно новые для нас направления. Выбраны они были потому, что технологии развиваются настолько быстро, настолько интересным видится потенциальное будущее, что не попробовать было просто невозможно! Безусловно, все современные дети играют в видеоигры. А вот как моделируется игровое пространство, какая графика используется – для них во многом остается загадкой. Мы хотим, чтобы ребята погрузились в это направление и больше узнали о создании 3D­пространства, о современной графике. IT­направление нам необходимо, потому что без него не будет работать ни робототехника, ни промышленный дизайн. Это такие взаимосвязанные направления, где ребята получат азы программирования, откроют для себя новые программы, новые возможности.

Для работы в «Кванториум» мы будем набирать новых специалистов, которые возьмут «шефство» над квантами и будут развивать эти направления. «Кванториум» запускается с первого декабря этого года, поскольку это – часть всероссийского проекта и единый день открытия кванториумов по всей стране уже определен.