Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Иркутск → Образование № 28(672) от 24.07.19 13+

Кому не угодил травматолог Ивлев?

, 09:40

Когда вы в последний раз читали что-то доброе и хорошее про российскую медицину? Не секрет, что поток жалоб на нынешнюю систему здравоохранения не иссякает. Специалистов не хватает. Многие из них к работе в ОМС относятся как к каторге и душой вложиться готовы только если за дополнительное вознаграждение — от шоколадки до совсем нескромных денежных бонусов, в зависимости от амбиций и степени толерантности совести. Все забюрокрачено — к бумагам внимания больше, чем к пациенту. А стандарты лечения не оставляют доктору пространства для маневра в сложных случаях, когда ради спасения жизни человека он сам и его родственники готовы попробовать многое и зацепиться за любой шанс. Очевидно, такая система, чаще на уровне высоких чинов, не терпит «инакомыслящих», создающих вокруг себя иное пространство. В редакцию «Аргументов недели» пришло обращение коллектива Иркутской городской клинической больницы №3: коллеги просят защитить от произвола известного в городе врача травматолога-ортопеда Бориса Ивлева.

Иркутская редакция «АН» не понаслышке знает, как доктор Ивлев, без преувеличения, «собирает» людей после сложных травм, ставит их на ноги и возвращает к полноценной жизни, когда надежды, казалось бы, уже нет. Так сложилось, что пациенткой отделения травматологии ГКБ №3, которым руководит Борис Ивлев, в один страшный момент оказалась Валентина Толстова, руководитель нашего издательского дома. Видя привычно энергичного и бодрого своего директора, мы уже и не помним, через что ей пришлось пройти полтора года назад. Но сама Валентина Николаевна признается — вспоминает своих ангелов-спасителей каждый день: «Особые слова искреннего восхищения и уважения тем, благодаря кому, собственно, я второй раз родилась и смогла вернуться к привычной жизни. Почти два месяца пребывания в стационаре (месяц в реанимации). Две многочасовые операции под общей анестезией, трахеостома и прочие необходимые для функционирования организма трубки, откачивание жидкости из плевральной полости, корректировка медикаментозного лечения, установка сложной металлоконструкции из десяти винтов на тазово-бедренную часть. Сейчас я знаю, что эта удивительная конструкция — изобретение завотделением Бориса Викторовича Ивлева. Боюсь представить, насколько затянулось и чем бы закончилось восстановление, будь применены травматичные полостные методы…

Прекрасные отзывчивые нянечки, раздатчицы еды, медсестры. И это в вечно переполненном тяжелыми больными отделении, где каждый первый — лежачий, всем надо вовремя подать и унести судно, поменять памперс, кого-то и покормить, обезболить, сделать перевязки, сменить постельное. Отдельные слова признательности моим врачам: лечащему врачу-травматологу-ортопеду Сергею Анатольевичу Фамилярскому, врачу-анестезиологу Александре Андреевне Жуковой, завотделением реанимации и интенсивной терапии, врачу высшей категории Виталию Анатольевичу Яблонскому. Почему хочется перечислить всех? Поскольку уже двум членам нашей семьи довелось стать пациентами «травмы» третьей кировской, с полной уверенностью могу сказать — порядок и слаженность деятельности большого и сложного медицинского механизма здесь достигнуты благодаря железной хватке завотделением Ивлева, которого боятся и искренне уважают и коллеги, и пациенты.

Такое ощущение, что Ивлев каким-то образом притягивает в свое отделение профессионалов, преданных своему делу, умеющих справляться даже с самыми серьезными диагнозами. Очень хотелось бы, чтобы адекватной была и финансовая поддержка государства, чтобы палаты и сопутствующие помещения наших больниц, а также, что немаловажно, оплата труда, соответствовали уровню компетенции и профессионализма их персонала».

«Соответствовали уровню компетенции и профессионализма…» Представьте наше удивление, когда в редакцию приходит копия открытого письма губернатору Иркутской области Сергею Левченко с известием об увольнении доктора Ивлева и просьбой его защитить. Мы не смогли остаться безучастными к судьбе талантливого врача. Публикуем обращение коллектива ИГКБ №3 целиком. Люди дают свое объяснение случившемуся. Надеемся, что все ответственные органы обратят на него внимание, тщательно проверят изложенную в письме информацию и сделают справедливые выводы.

Открытое письмо

Уважаемый Сергей Георгиевич! Обращаемся к Вам как сотрудники государственного бюджетного учреждения и граждане своей страны в защиту Ивлева Бориса Викторовича, врача с огромным опытом в оперативном лечении тяжелых больных с сочетанными травмами. Он отдал без малого тридцать лет государственной медицине, имеет четыре изобретения, тридцать восемь научных статей, губернаторскую премию. По нашему глубокому убеждению, Бориса Ивлева подвергают несправедливой дискриминации.

Около двух лет назад в одном из региональных печатных изданий вышла популистская и лживая статья, очерняющая врачей. Они, в том числе и Борис Ивлев, потребовали опровержения публикации. А главный врач нашего лечебного учреждения Кузнецов А.И. на фоне этого скандала начал проявлять к Ивлеву Б.В. как к заведующему травматологическим отделением №1 повышенный интерес, провоцировал всевозможные проверки, всегда заканчивающиеся дисциплинарными взысканиями в виде выговоров. (В Кировском районном суде г. Иркутска в настоящий момент рассмотрено четыре исковых требования Ивлева Б.В. по четырем взысканиям, но он не может добиться справедливых решений, вынужден, вместо того чтобы спокойно работать, подавать апелляционные жалобы, подготовил кассационную жалобу.)

Эти массовые выговоры мы восприняли как личное желание руководителя больницы уволить Ивлева Б.В. Массированные выпады такого рода со стороны руководства начались с появлением в конце 2016 года в нашем лечебном учреждении внешнего совместителя врача — клинического фармаколога Китаева А.Ю., который позиционирует себя другом министра здравоохранения Иркутской области (тот тоже по образованию врач-фармаколог).

За последние три года, в связи с возникновением нездоровой, некомфортной рабочей атмосферы в коллективе, из ОГБУЗ «ИКГБ № 3» уволились многие врачи: врач — клинический фармаколог, врач травматолог-ортопед — кандидат медицинских наук, врач — заместитель по лечебной работе. А после увольнения заместителя главного врача по лечебной работе Куприянова А.В., в апреле 2019 года Китаев А.Ю. назначен заместителем главного врача по лечебной работе и на 0,25 ставки по внутреннему совместительству врачом — клиническим фармакологом.

Учитывая потребности лечебного учреждения в консультациях больных с врачом — клиническим фармакологом, хотим отметить их полное отсутствие. Врач — клинический фармаколог, на наш взгляд, вместе с руководством плотно озабочен выживанием Ивлева Б.В. из лечебного учреждения. По доверенности с Кузнецовым А.И. Китаев А.Ю. в рабочее время наряду с юристом ОГБУЗ «ИКГБ № 3» ходил абсолютно на все многочасовые судебные заседания по искам Ивлева Б.В. (о снятии дисциплинарного взыскания), совершал незапланированные проверки отделения травматологии, то есть фактически не выполнял свои прямые функции.

Ивлев Б.В. является человеком прямым, возможно где-то профессионально деформированным. Непростая профессия врача не терпит ни вранья, ни лести, ни интриг. Соответственно, Борис Ивлев прямо указывал руководству на недочеты и проблемы лечебного учреждения, что вызывало негативное отношение к нему лиц из «административной надстройки». Между тем со стороны пациентов на Бориса Ивлева замечаний по лечению не было на протяжении всего срока его работы в лечебном учреждении.

Также в мае 2019 года работники травматологического отделения №1 массово вышли из профсоюза ОГБУЗ «ИКГБ № 3», вступив в медицинский профсоюз «Действие», что вызвало буквальные репрессивные меры по отношению к сотрудникам отделения, и к Ивлеву Б.В. в частности. В настоящее время администрация лечебного учреждения буквально пугает членов профсоюза «Действие» тем, что этот профсоюз вызывает интересы спецслужб и «попахивает» экстремизмом.

По рапорту Китаева А.Ю. в июле 2019 года главным врачом была собрана комиссия, в которую не вошел ни один врач-клиницист, и решением этой комиссии работа отделения №1 за пять месяцев была признана неудовлетворительной. Категорически не согласившись с выводами комиссии, 2 июля Ивлев Б.В. направил в адрес главного врача Кузнецова А.И. заявление с обоснованием своей позиции, просьбой ознакомить членов комиссии с ним и собрать повторную комиссию для разрешения спора. До настоящего времени ответа на это заявление Ивлевым Б.В. не получено.

10 июля 2019 года делегированная Кузнецовым А.И. комиссия во главе с Китаевым А.Ю. буквально ворвалась в рабочий кабинет Ивлева Б.В. в послеобеденное время, когда тот собирался на прием к врачу по причине плохого самочувствия, и ознакомила заведующего отделением с приказом об увольнении с обоснованием неоднократности дисциплинарных проступков.

Уважаемый Сергей Георгиевич, с болью наблюдаем, как многие наши коллеги-клиницисты разочаровываются в бюджетной медицине, уходят в частные клиники, беспринципно замалчивают проблемы, идут на уступки страховых компаний — не спорят с экспертами и прочее… Но ведь такой подход к работе, к сотрудникам, подход «административной надстройки» к врачам клиницистам порочен… Просим Вашего глубочайшего понимания и возможного содействия в восстановлении здорового рабочего климата в ОГБУЗ «ИКГБ № 3» и в возвращении в коллектив Ивлева Бориса Викторовича.

С уважением, коллектив ОГБУЗ «ИГКБ №3»

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram