Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели Сахалин → Образование № 10(654) от 14.03.19 13+

Сахалинский «Бум Наук» приглашает в гости маленьких эксперементаторов

, 13:13

Для своего ребёнка каждый родитель старается выбрать всё самое лучшее, начиная от вещей и игрушек и заканчивая его образованием. С самого детства мамы и папы стараются научить его чему-то важному и полезному. К сожалению, на это не всегда хватает времени. Как только дети начинают говорить, они сразу задают вопросы: как, почему, зачем. И ответить на них могут не все взрослые. Справиться с этим поможет клуб юных химиков Южно-Сахалинска «Бум Наук». «Бум Наук» – это не просто кружок для общения и веселья. На занятиях дети там становятся настоящими учёными. Они экспериментируют, проводят опыты и сами отвечают на свои вопросы.

О том, почему так важно развивать интерес к естественным наукам с самого детства, нам рассказала основатель и руководитель клуба юных химиков «Бум Наук» Юлия Корепанова

Наука с детства

Как долго работает клуб? Как возникла идея его создания?

С 2009 года мы занимаемся организацией детских праздников. У нас было научное шоу, которое мы проводили на различных мероприятиях, днях рождения. Через какое-то время у нас возникла идея продолжить развивать интерес детей к науке. Захотелось создать такое место, куда ребята смогли бы прийти и узнать что-то новое, получить ответы на интересующие их вопросы, почувствовать себя настоящими учёными и изобретателями. Чтобы это было не просто разово, а на постоянной основе.

У меня есть сын, которому сейчас пять лет. Он также интересуется очень многим, как и все дети в его возрасте. И очень хочется, чтобы этот интерес не пропадал просто так, а имел какое-то продолжение.

Этот проект изначально был задуман как клуб юных химиков. Но со временем перерос в нечто большее. Сейчас мы проводим занятия и мастер-классы не только по химии, но и физике, астрономии и другим естественным наукам.

Клуб открыт с августа 2017 года. На данный момент мы работаем в формате выходного дня. Каждые выходные организовываются занятия для ребят, которые может посетить любой желающий. Каждое занятие тематическое. Мы придумываем какую-то тему, ставим перед собой вопросы и пытаемся найти ответы. В игровой форме, с помощью проведения опытов мы вместе отвечаем на эти вопросы, наглядно показывая, как и что происходит.

Очень популярен мастер-класс «Эксперимент-ариум», когда дети не просто смотрят, а участвуют в процессе. Они приходят, надевают фирменные халаты, очки, перчатки и под руководством ведущего сами химичат, экспериментируют. У нас также есть опыты на индикаторные изменения. Это позволяет увидеть, как себя ведут вещества, как они изменяются под влиянием определённых факторов. При этом каждый ребёнок видит это, может пощупать, понюхать и так далее. Это для него непередаваемые ощущения и опыт познания мира.

Мы проводим и дни рождения в научном стиле, различные выездные мероприятия. К примеру, мы создали семинар здоровья «Против курения» для детей от семи до двенадцати лет, ездим по школам, беседуем с ребятами. В основном инициаторами таких встреч являются родители. На семинаре мы не просто рассказываем про вред курения, а с помощью научных экспериментов показываем, что эта пагубная привычка делает с организмом человека. Это очень интересно, познавательно. Все мы помним, как нам в школе и детских лагерях включали старые фильмы, где скучным голосом говорили, как плохо курить, а мы в это время засыпали или занимались своими делами. У нас другая цель – заинтересовать ребёнка, чтобы у него возникли вопросы, чтобы после семинара что-то осталось в голове, не забывалось. Мы наглядно показываем, какие вещества входят в состав сигарет, какое влияние они оказывают на организм и как всё это происходит, почему. Детей это эмоционально задевает, поэтому они это запоминают.

Также нас часто приглашают продлёнки, детские лагеря. Мы выезжаем на мероприятия и показываем детям свою программу, участвуем в общегородских событиях.

Родителям тоже интересно

Как проходят занятия в клубе? Дети какого возраста могут прийти?

К нам приходят ребята самых разных возрастов, начиная с трёх лет. Мы стараемся ставить возрастное ограничение на мероприятия от четырёх до двенадцати лет. Но эти границы могут меняться, в зависимости от темы занятия. Бывают случаи, когда к нам приходят очень любознательные дети помладше. Родители очень просят, и мы идём навстречу. Возрастные ограничения – это скорее формальность. Ведь все детки разные, и у них разное восприятие и способности. Поэтому мы приглашаем каждого, кому интересно познавать мир и искать ответы на вопросы вместе с нами.

Участвуют ли родители в мастер-классах или дети остаются одни?

Ребята помладше находятся под присмотром и руководством родителей. А для тех, кто постарше, нет никаких ограничений. Все зависит от желания самих родителей. Кто-то приходит, оставляет ребёнка и убегает по своим делам, а кто-то остаётся, ведь и взрослым бывает интересно узнать что-то новое, увидеть своими глазами.

В любом случае ребята не остаются одни. С ними всегда находятся ведущие, которые скоординируют и направят.

Есть ли у вас курсы или это больше разовые занятия?

Да, сейчас это больше разовые занятия. Мы пытались изначально запустить их на постоянной основе, но в группе кто-то приходит, кто-то нет, у всех разное расписание. Сейчас дети очень занятые, у них много дел – кружки рисования, танцы, языки, спортивные секции. Поэтому не всегда есть возможность посещать все занятия в определённое время. Так что сейчас мы перешли на мастер-классы, которые проводятся в основном по выходным дням и праздникам, когда дети свободны от повседневных дел. Большинству так удобнее. В перспективе мы хотели бы перейти в режим работы кружка или курсов, но пока думаем, как это лучше сделать.

У нас есть дети, которые очень часто ходят, практически каждую неделю, стараются не пропускать, очень любят наш клуб. Мы их всех знаем по именам, всегда рады видеть у нас.

Сувенир в подарок

Каким образом вы приглашаете людей, анонсируете занятия?

Каждый месяц у нас появляется расписание и все желающие могут записаться. Иногда бывает так, что на какое-то определённое занятие желающих очень много, и тогда мы стараемся сделать две группы. Ведь когда слишком много детей на мастер-классе – это не всегда хорошо. Каждому нужно уделить внимание, ответить на его вопросы, проконтролировать. За всеми нужно успевать. Поэтому мы стараемся ограничивать число участников.

Мы проводим занятия как научного, так и творческого характера. Но всё же больший интерес вызывает именно наука. Сейчас мы планируем разработать несколько программ из разных сфер: биологии, ботаники, астрономии, физики. Это будут углублённые занятия по определенной теме.

Какие самые интересные и запоминающиеся занятия проходили в клубе?

В позапрошлом году мы придумали научный мастер-класс, который был одним из первых как у нас в клубе, так и в городе. Он стал очень популярен среди деток. Обычно городские научные мероприятия для детей проходят как лекции: ребята приходят и слушают, им все объясняют, рассказывают. Но в данном случае нам захотелось, чтобы дети сами принимали участие в экспериментах, сами делали что-то. Ведущие лишь направляют деток, а они уже сами что-то смешивают, наливают, создают.

Мы делаем снег, который не тает, узнаём, что такое индикаторы и из чего они сделаны, что такое сухой лёд, как своими руками сделать лизуна и как выглядит лунный песок.

Изначально мы разделяли ребят на группы чётко по возрастам. Сейчас такого нет, и в этом тоже есть определённый плюс. Малыши смотрят на детей постарше, учатся у них чему-то новому, берут пример. В свою очередь те помогают маленьким, подсказывают. В конце каждого занятия мы проводим чаепитие. Это очень развивает коммуникационные навыки. Благодаря такому неформальному общению дети раскрываются, обсуждают свои эмоции и впечатления.

Также после каждого занятия мы стараемся, чтобы дети уносили с собой что-то памятное. К примеру, если мы делали лизуна своими руками, то они уносят его домой. На масленицу мы сами пекли блины, ребята могли взять их домой, угостить родителей.

Всегда приятно, когда видишь результат своей работы. И мы чувствуем отдачу от детей, их эмоции, восторг. Это самое главное – чувствовать, что ты даешь им что-то важное, нужное. То, что они запомнят надолго.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram