Выдумкам школьного бюрократа нет предела. Этаким колобком катится он по дорожке российского образования, посмеиваясь над инициативами своего обуздания.
Чем громче инициатива, тем пышнее тесто бумаготворчества. А кто только и как только не изживал бюрократа со свету. И Днепров, и Филиппов, и другие министры. А уж как боролись с бюрократизмом при Фурсенке! Отчёт о количестве отчётов регулярно запрашивали. Ливанов, приступив к обязанностям, стукнул по столу приказом «О сокращении объёмов и видов отчётности» — но с чего начал, тем, видимо, и кончит. Наконец, в сражении на стороне подчинённых выступил премьер-министр Медведев. Обозвав ситуацию «безобразием», он поручил правительству подготовить законодательное ограничение количества школьных отчетов. Колобок аж завизжал от радости. Наверное, господин Медведев или забыл, или не заметил, что сам из тех, кто активно лепит этого колобка, не задумываясь над последствиями.
Представляю яркий пример, позволяющий увидеть, как бюрократизм зарождается на самом верху, как он махровеет, спускаясь книзу, и какие угрозы начинает нести.
В 2014г. министерство образования и науки РФ подготовило концепцию создания Единой федеральной межведомственной системы учета контингента обучающихся в образовательных организациях различного типа (ИС «Контингент»). Любопытно, чем чиновники обосновывали данное решение:
- отсутствие достоверной информации о фактическом и прогнозируемом количестве детей различных возрастов (при том, что с незапамятных времён все школы заполняют ежегодный статистический отчёт ОШ-1, указывая среди прочего численность детей по годам рождения);
- недостаточная эффективность решения задач территориального планирования строительства детсадов и школ (у нас в местном самоуправлении идиоты что ли работают? да и сколько строят-то этих садиков и школ, чтобы запутаться в планах?);
- информация содержится в базах данных различных ведомств и «зачастую недоступна в оперативном режиме» (то есть вместо модернизации и совмещения уже существующих баз данных предложили поднять новую «с нуля»);
- поддержание в актуальном состоянии реестра образовательных организаций, учитывая, что постоянно происходит их реорганизация, ликвидация и создание новых (ага, для сего прямо-таки очень нужно иметь список всех учащихся этих организаций);
- отсутствует информация об «образовательных траекториях» детей – где, когда и насколько успешно они учились (а зачем всей стране знать, где и насколько успешно учился какой-нибудь дядя Фёдор из Простоквашино, тем более что по итогам обучения он сдаёт ОГЭ и ЕГЭ? зачем иметь подобную информацию в единой системе?).
продолжение материала на портале "НОВЫЙ ВАРИАНТ" 14.06.16