> ЕГЭ по русскому языку вызывает вопросы - Аргументы Недели. Смоленск

//Образование

ЕГЭ по русскому языку вызывает вопросы

26 февраля 2015, 13:04 [«Аргументы Недели. Смоленск», Л. Каяниди ]

Я взял на себя труд сравнить ЕГЭ образца 2014 года с новой системой заданий, предлагаемой разработчиками экзамена. Материал для сравнения я черпал с сайта ФИПИ и из методических пособий под редакцией Н.А. Сениной (они допущены Министерством образования к использованию при подготовке к ЕГЭ). При сохранении прежнего времени на выполнение экзаменационной работы (210 минут) общее количество заданий уменьшится на треть, а заданий высокой сложности (раньше они шли под литерой В) будет сокращено почти в три раза (с восьми до трех). Без изменений остается только сочинение, за которое по-прежнему дается самый высокий балл.

Если подходить к заданиям формально, то они, конечно, стали сложнее: теперь в каждом из них не один, а несколько правильных ответов, и получить балл путем гадания у нерадивого ученика теперь вряд ли получится. И этим не устают козырять ни министр образования Игорь Ливанов, ни его подчиненные.

Только об одном они умалчивают: для выполнения основной массы заданий старшеклассникам теперь достаточно самых скромных познаний в родном языке. По сравнению с прошлыми годами из ЕГЭ удален целый блок заданий, которые требуют от ученика владения базовыми лингвистическими понятиями и умения применять эти теоретические знания на практике. По мнению Минобра, современным выпускникам ни к чему знать части речи, способы словообразования, типы подчинительной связи в словосочетании, виды односоставных предложений, типы связи простых предложений в составе сложного. Может быть, кто-то из читателей и подзабыл только что названные понятия, но поверьте: когда вы заканчивали школу, они отлетали у вас от зубов!

В ЕГЭ нового формата осталось только одно задание, которое требует от учащегося владения грамматическими терминами и понятиями (оно стоит под номером семь). В нем требуется найти соответствие между данными предложениями и описанием грамматической ошибки. Чтобы это испытание понять и выполнить, нужно отличать подлежащее от сказуемого, неполные предложения от односоставных, предложения с однородными членами от сложносочиненных и т. д. И... все!

Единственное достоинство нового ЕГЭ можно усмотреть в известной оптимизации однотипных заданий. Из прошлогоднего варианта экзамена устранены три задания, которые касаются бессоюзных сложных предложений, анализа логики текста и средств связи в нем. Все они имели свои дуплеты среди других заданий ЕГЭ, в целях оптимизации ими действительно целесообразно было пожертвовать.

продолжение материала на портале "РАБОЧИЙ ПУТЬ" 22.02.15



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте

//Армия

На Харьковском направлении враг пытается контратаковать, но – тщетно

Военкоры сообщают, об боевых успехах оперативной группы войск ВС РФ «Север». Наши силы овладели Старицей и Зыбиным, ведут бой за Волчанск и на подходах к Липцам. Наступление российских мотострелков и танкистов поддерживается тяжёлой артиллерией и фронтовой авиацией. На Купянско-сватовском участке фронта идёт бой в районе Кисловки. Западнее Артёмовска не смолкает канонада в Часовом Яре и его окрестностях. На Авдеевском участке фронта россияне продолжают продвижение вперёд. Наиболее тяжёлые бои идут северо-западнее Уманского и севернее Архангельского. Также, не ослабевает боевой накал в Красногоровке, Георгиевке, Урожайном и Старомайорском. Севернее Работина противник сосредоточил значительные силы и средства, пытается контратаковать, но несёт потери и результата не добивается. На днепровском рубеже россияне ведут борьбу с речными десантами противника.