> Ливанов: "Диссернет" выставляет ученых жуликами и обманщиками - Аргументы Недели

//Образование

Ливанов: "Диссернет" выставляет ученых жуликами и обманщиками

10 февраля 2014, 08:52 [ «Аргументы Недели» ]

argumentiru.com

Министр образования и науки Дмитрий Ливанов раскритиковал деятельность сетевого сообщества "Диссернет", проверяющего диссертации публичных персон на плагиат, и поделился планами санации псевдообразования.

По мнению министра, факт необоснованного заимствования или отсутствия научной новизны может установить только эксперт в соответствующей области знания, и никакой компьютерный анализ это сделать не может.

"На своем сайте они ("Диссернет") размещают только негативные результаты. И человеку, который в эту проблематику не погружен, кажется, что все ученые - жулики и обманщики. Человек, который профессионально не занят наукой, видит эти тысячи экспертиз у них на сайте и спрашивает: "У нас что, любой кандидат и доктор наук вот такой жулик?", - подчеркнул министр.

Министр не одобряет деятельность организации еще и потому, что она размещает лишь негативные результаты. Это, по мнению Ливанова, серьезная репутационная проблема для российской науки. Особенно министр удивлен тем, что "Диссернет" проверяет лишь диссертации из области гуманитарных и социальных наук. "…Мы не знаем, сколько всего работ они проверили и почему они не проверяют диссертации по физике, математике, биологии", - задался вопросом Ливанов.

Он считает также неправильным повышенное внимание к политикам и бизнесменам. "Пусть они проверяют кого угодно, но если эту деятельность политизировать, то получается политическая акция. Она не имеет никакого отношения к естественному желанию научного сообщества очистить свои ряды от фальсификаторов и халтурщиков", — подчеркнул он.

Министр заметил, что задача его ведомства - закрыть диссертационные советы, в которых работают люди, нарушившие этику. По мнению Ливанова, купивший степень бизнесмен этику не нарушает, потому что не является ученым.

Глава Минобрнауки рассказал о своих дальнейших планах: "Нам нужно перейти к более здоровой ситуации в высшей школе путем очень жесткой санации псевдообразования. Надо провести реструктуризацию научного сектора, чтобы дать ресурсы ученым, которые способны работать на высоком уровне. А в школьном образовании, я считаю, по большому счету не надо ничего менять - достаточно просто создать условия для достойной работы учителей и школ".

АТ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте