Педагоги отказывают обществознанию в праве быть частью ЕГЭ
6 ноября 2013, 12:08 [ «Аргументы Недели» ]
Из ЕГЭ необходимо изъять экзамен по обществознанию: он дополнительной информации о знаниях и навыках абитуриента не дает, уверяет ректор Московского педагогического государственного университета Алексей Семенов.
"Сейчас, чтобы поступить на бакалавриат, будущему педагогу необходимо представить результаты экзаменов по русскому языку, который все выпускники сдают в обязательном порядке, по обществознанию и по предмету, соответствующему направлению обучения (химия, если абитуриент хочет стать учителем химии, и т.д). Затем вуз складывает баллы этих трех экзаменов", - напомнил ученый и уточнил, что полученный результат оказывается малоинформативным, поскольку профильный предмет в нем теряется.
Обществоведение надо менять на предмет, более близкий к будущей специальности, объяснил он и добавил, что университет уже на будущий год предлагает изменить систему учета результатов ЕГЭ.
"Так, при приеме на профиль учителя химии, будут учитываться результаты экзамена по химии, русскому языку и математике, при приеме на профиль учителя информатики - результаты по информатике, русскому языку и математике, на профиль учителя русского языка и литературы - результаты ЕГЭ по русскому языку, литературе и истории и т.д.", - уточнил Семенов.
Еще вуз решил основное внимание уделять предмету профильному, а остальным установить минимальную границу. "Сегодня ведется много разговоров о том, как усовершенствовать Единый госэкзамен, например, учитывать балл аттестата и индивидуальные достижения учащегося, мы же надеемся забежать вперед, то есть провести наши нововведения в жизнь уже в этом учебном году", - пообещал ректор и выразил надежду, что Минобрнауки все эти предложения понравятся и их официально закрепят в положении о приеме в МПГУ в феврале 2014 года.