> Преподаватели обсудили систему педагогического образования России (ВИДЕО) - Аргументы Недели. Москва

//Образование

Преподаватели обсудили систему педагогического образования России (ВИДЕО)

26 февраля 2013, 19:47 [«Аргументы Недели. Москва», Алексей Афонский, Москва ]

Фото Алексея Афонского

В пресс-центре РИА Новости состоялся мультимедийный круглый стол, посвященный перспективам отечественной системы педагогического образования. На мероприятии побывал корреспондент «АН-онлайн».

В обсуждении приняли участие известные общественные деятели, руководители педагогических вузов, а также заслуженные учителя. Ключевая тема дискуссии нашла отражение в названии мероприятия в виде емкого и полного надежд вопроса «Шансы есть?». Мнения собравшихся по этому поводу разделились, однако в большинстве своем их позиции звучали вполне оптимистично.

При этом практически все участники круглого стола признали наличие широкого круга проблем, стоящих перед российской системой образования в целом и ее ответвлением, ответственным за подготовку будущих педагогов, в частности. Так, ректор Московского городского психолого-педагогического университета (МГППУ) Виталий Рубцов отметил, что проблемы образования РФ кроются не в низком качестве ВУЗов, а в неверном подходе и организации процесса, благодаря чему большинство выпускаемых отечественными университетами учителей и преподавателей не имеют навыков грамотного общения с учениками.

С ним согласился и президент Российской академии образования Виктор Болотов, заявивший, что «педагоги должны быть адекватны требованиям сегодняшнего дня». В свою очередь главный редактор журнала «Директор школы» Константин Ушаков отметил важность создания определенной среды, способствующей полной реализации профессионального потенциала будущих педагогов.

Особое внимание присутствующих было обращено к мнению непосредственного объекта обсуждения – учителя литературы столичной школы №57 Сергея Волкова. В своем эмоциональном выступлении он отдельно подчеркнул заведомую невостребованность профессии педагога среди студентов и выпускников профильных ВУЗов. По озвученной им статистике, лишь 25% учащихся пединститутов собираются впоследствии работать по специальности. Среди важнейших аспектов своей работы Волков назвал доверие и невмешательство в учебный процесс со стороны руководства и привел в качестве примера удачно сложившиеся отношения с директором своей школы. При этом учитель подчеркнул, что, как и большинство участников круглого стола, не обладает высшим педагогическим образованием.

Ректор Московского института открытого образования Алексей Семёнов уделил внимание проблеме некомпетентности многих профессоров отечественных ВУЗов, отметив необходимость повышения требований к педагогам, сильнейшие из которых должны работать в профильных университетах.

В заключение все участники круглого стола коснулись темы проведения в России профессиональных конкурсов «Учитель года» и «Директор года». Именно подобные соревнования, по общему мнению, вносят значительный вклад в подготовку отечественных учителей и преподавателей, мотивируя их и позволяя знакомиться с достижениями коллег из различных регионов страны. Упомянутый же в названии дискуссии вопрос о судьбе педагогического образования в итоге получил из уст собравшихся пусть и не лишенный оговорок, но положительный ответ.



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте