Петербургские парламентарии возмущены приказом Минобрнауки, в соответствии с которым школьники должны учиться в тех образовательных учреждениях, к которым они прикреплены по территориальному принципу. Против данного нововведения выступили и родители детей, наиболее активные уже собирают подписи против данного нововведения.
Напомним, что согласно приказу Минобрнауки России от 04.07.2012 № 521, все граждане делятся на две группы: приписные и неприписные. Приписные имеют право подавать документы в определенную им «сверху» школу с 01 марта по 31 июля, остальным же остается ждать до 1 августа.
Депутат фракции «Справедливая Россия» Марина Шишикина обратилась с запросом к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой сохранить для петербургских школьников право на выбор учебного заведения. Коллеги в местном парламенте ее поддержали.
«Наши дети лишились права на общедоступность образования и выбор программы. Кроме того, родители не могут теперь отдать младших детей в школу, где уже учатся старшие братья и сестры, это же абсурд, - возмущается Шишкина. - Даже в суровые плановые годы была возможность выбирать школу для своего ребенка. Эта норма придумана людьми, у которых нет детей».
По словам депутата данный закон у нее ассоциируется исключительно с крепостным правом.
«Указанные в законе термины «закрепленная территория» и «закрепленные лица», напоминают процесс закрепощения крестьян. Я не сомневаюсь, что новое правило создаст серьезные проблемы семьям, в которых двое и более детей. А самое страшное, эти «закрепления» приведут к росту коррупции», - убеждена Шишкина.
По словам яблочника Григория Явлинского, этот закон не только осложнит жизнь родителям, но может негативно отразиться на безопасности детей.
«Это не продуманная и не серьезная инициатива, которая создаст большие проблемы нашим семьям», - резюмировал Явлинский.
Коммунист Владимир Дмитриев, хоть и учился в школе расположенной рядом со своим домом, тоже не понимает, зачем нужно «закреплять» учебные заведения за конкретной территорией.
«Мне кажется, нас бросает из одной крайности в другую. Кому -то, например, удобно было учиться в школе рядом с домом, а кому-то наоборот ездить несколько остановок, потому что после школы ребенок сразу бежит на тренировку по фигурному катанию. Я, против жестких территориальных привязок. Надо сделать так, чтобы ребенок с радостью шел учиться в ту школу, в которой ему удобно и комфортно», - заключил Яковлев.
Депутат Виталий Милонов считает, что данная норма может серьезно ударить по качеству образования, потому что нельзя специализированные гимназии и лицеи ориентировать на район.
«Я, например, не учился в ближайшей к моему дому школе. Потому что меня родители отдали в английскую спецшколу, в которой преподавала моя мама. Несмотря на то, что раньше тоже была система «закрепления» школ за районами, для специализированных учебных заведений делались исключения», - вспоминает депутат.
По словам Милонова в его округе практически не осталось обычных школ.
«У нас есть языковые, гуманитарные и технические гимназии. Например, мы с таким трудом создали у себя в районе финскую гимназию, а теперь что получается, часть нашего округа будет разговаривать на финском языке, другие дети будут играть в регби, третьи заниматься медициной. Это не правильно. Специализированные школы – выращивают научную элиту. И поэтому важно чтобы ни один ребенок не был лишен права выбора школы. А подобные нормы могут привести к «добровольно-колхозным» поборам, которые будут не по карманы родителям», - заключил депутат.
Марина Шишкина заверила корреспондента «АН-онлайн», что ее фракция будет работать над изменениями в федеральное законодательство, но, скорее всего, процесс затянется.
«Поэтому сначала мы направили губернатору Петербурга депутатский запрос с просьбой принять до 1 марта меры для сохранения права выбора школы родителями несовершеннолетних детей. Надеемся, что Георгий Полтавченко проявит благоразумие и поддержит инициативу о внесении изменений в Федеральный закон, которая бы предусматривала сохранение права выбора школы родителями несовершеннолетних детей вне зависимости от территории, за которой закреплена образовательная организация», - заключила Марина Шишкина.