Минобрнауки составил список неэффективных вузов России
1 ноября 2012, 15:11 [ «Аргументы Недели» ]
Министерство образования и науки РФ составило список неэффективных вузов Центрального федерального округа. На основе оценки эффективности вузов в мае 2013 года ведомство должно представить список высших школ, которые подлежат реорганизации.
Напомним, минувшим летом Владимир Путин поручил до конца 2012 года выявить неэффективно работающие государственные вузы, а также разработать и утвердить программу реорганизации учебных заведений. В свою очередь министр образования Дмитрий Ливанов сообщил, что в ближайшие три года сократят 20% вузов 30% их филиалов.
Председатель Российского студенческого союза Артем Хромов, который ознакомился с этим списком, рассказал, что неэффективными признаны 40 вузов и 81 филиал в ЦФО.
По словам Хромова, в этот список попали Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ), Российский государственный социальный университет (РГСУ), Государственный университет управления (ГУУ), Московский государственный технический университет (МАМИ), Московский педагогический государственный университет (МПГУ), Московский государственный открытый университет (МГОУ), Московский архитектурный университет (МАРХИ), Литературный институт имени Горького и другие. Что касается вузов Московской области, то есть претензии в том числе к Московской государственной академии физической культуры (МГАФК), филиалу МГУ имени Ломоносова в Пущино, Лобненскому филиалу Московского государственного университета экономики (МЭСИ). Также в список попали, помимо прочих, Брянский государственный университет имени Петровского, Калужский государственный университет имени Циолковского, Воронежский государственный педагогический университет и несколько вузов Московской области.
Стоит отметить, что попадание в список неэффективных вузов не означает, что вуз будет закрыт. Не исключено, что такие вузы могут быть реорганизованы.
Эффективность вузов оценивалась в рамках подготовки реформы образования по 50 ключевым параметрам: средний бал ЕГЭ абитуриентов, доля научной работы в вузе, цитируемость преподавателей и т.д.