Министерство образования и науки намерено ввести классификацию школьных учителей. Педагогов хотят разделить на несколько категорий: учитель-новатор, преподаватель-оратор, учитель-наставник.
Учитель-новатор - учитель, который занимается опытно-экспериментальной работой и вводит новые дисциплины и методики в школах; учитель-методист - "преподаватель-оратор", который массово передает информацию; учитель-исследователь - учитель, занимающийся научно-исследовательской работой; учитель-наставник - осуществляет работу по обучению и передаче опыта молодым специалистам.
Такие планы и Минобрнауки появились в связи с обновлением закона "Об образовании". На эти планы уже отреагировал межрегиональный профсоюз работников образования, пишет газета "Известия".
Один из сопредседателей Андрей Демидов считает, что разделение учителей по степеням неоправданно и может превратиться в бюрократическую вакханалию. "А мне интересно, будет ли степень "учителя-консерватора"? Сейчас, даже когда мы проходим аттестацию, в наших листах прописывается, какие мы методики использовали и какие новые средства мы задействовали. У нас позиция довольная четкая и твердая. Мы выступаем за отмену аттестации для преподавателя после трех лет практики", - пояснил Демидов.
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в четверг, 11 октября, утвердил государственную программу развития образования до 2020 года. Целью программы является обеспечение доступности образования, развитие системы оценки его качества, а также стимулирование реализации федеральной государственной образовательной политики в российских регионах.