Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели. Рязань → Образование

Реформа образования в России дала первые плоды в Рязани

, 20:10

В одной из рязанских школ во время урока был избит ученик начальных классов. Причем, как рассказал корреспонденту "АН" отец пострадавшего мальчика, все это происходило на глазах учителя и снималось одноклассниками на мобильный телефон.

Региональная редакция попыталась выяснить подробности данного происшествия у представителей школы, управления образования города и полиции, но столкнулась с полной информационной блокадой по данному ЧП. Единственные, кто дал комментарий, были родители избитого мальчика.

Со слов отца, ему на мобильный телефон позвонил сын, учащийся начального класса одной из рязанских школ, и, сквозь слезы, сказал, что его избивают прямо во время урока. Как следует из заявления родителей, направленного на имя руководителя управления образования города Рязани Еремкина В.В., данные издевательства над их сыном происходят регулярно уже более года. Все устные просьбы к классному руководителю и администрации школы прекратить издевательства над их ребенком ни к чему не привели. Более того, по словам отца пострадавшего мальчика, последний инцидент произошел на глазах у классного руководителя, который даже не попытался вмешаться и остановить избиение.

Как рассказал нам отец мальчика, взволнованный звонком сына, он тут же отправился в школу. Забрав ребенка из класса и заявив, в присутствии учителя, ребятам, которые участвовали в издевательствах, что ему придется общаться с их родителями, отец ребенка пошел к директору школы. При разговоре с директором, он попросил вызвать в ближайшие дни родителей всех участников происшествия для того, чтобы переговорить с ними и разрешить данную ситуацию, а также сообщил директору, что собирается отвести сына в учреждение судебно-медицинской экспертизы снять побои. Директор его спокойно выслушала, пообещала вызвать родителей и на этом они расстались.

Каково же было удивление отца, когда он узнал, что после того, как он ушел из школы, директор, видимо, с кем- то созвонившись и посовещавшись, написала заявление в полицию, в котором, опять же со слов отца пострадавшего мальчика, сообщила, что это его сын пытался избить троих одноклассников, а сам отец, приехав в школу, устроил скандал и учинил погром.

На основании этого заявления был объявлен план перехват, который результатов не дал, поскольку отец мальчика, как только о нем узнал, сам пришел в полицию для прояснения ситуации.

Со слов отца мальчика, в ходе беседы в полиции ему дали понять, что он не должен был снимать побои и писать заявление, так как родственники одного из хулиганов каким- то образом связаны с силовыми структурами и не дадут ход дела, а постараются, наоборот, всю вину переложить на пострадавшего ребенка и его отца.

В день, когда в школе должна была состояться встреча родителей всех участников пришествия, родителям пострадавшего мальчика неоднократно звонил участковый, который несколько раз настоятельно просил их не ходить на эту встречу. После получения ряда отказов на его предложение, родителям перезвонили уже из школы и сообщили, что встреча отменяется по причине невозможности присутствовать на ней представителя управления образования города. Видимо, у чиновников нашлись дела поважнее, чем ЧП с девиантным поведением школьников младших классов и издевательствами над ребенком.

Так до конца и не сумев разобраться в этом, как оказалась, запутанном деле, редакция обратилась в приемную Уполномоченного по правам ребенка Рязанской области, где сказали, что впервые слышат о данном прошествии, но пообещали во всем разобраться и дать разъяснения.

Региональная редакция также располагает информацией о еще одном девиантном поведении школьника. В этом случае, ребенок начальных классов еще одной рязанской школы пытался собрать деньги с одноклассников для того, чтобы «заказать» своего одноклассника, с которым постоянно конфликтовал. Однако, учитель вовремя узнал о
намерениях ученика, сообщил руководству школы и родителям. Но это все, что может сделать учитель при утвержденной системе образования.

Современные реформы создали такие условия, что учитель не может повлиять на воспитание своих учеников. Это, в первую очередь, задача родителей, которые сами, подчас, воспитывались не в лучших традициях в лихие 90-е годы ХХ века.
Все чаще и чаще девиантное поведение становиться нормой для детей и подростков. При этом не нужно забывать, что дети - наше будущее и тем, какими они вырастут, будет обусловлено и будущее нашей страны. Государство же, в погоне за сокращение расходов на образование в рамках реформ, урезало до минимума финансирование такой школьной специальности, как школьный детский психолог, который, по сути, должен проводить работу как с детьми с девиантным поведением, так и с их родителями.

Пока еще не поздно, стоит над эти задуматься и изменить ситуацию, если мы не хотим впоследствии получить более серьезные происшествия, которые то и дело происходят, в основном, в США, где год от года школьники, доведенные до отчаяния, приносят в класс оружие, чтобы рассчитаться со своими обидчиками.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram