НАМ ТАСИС СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ…

, 00:00

НАМ ТАСИС СТРОИТЬ И ЖИТЬ ПОМОГАЕТ…
В 1108 г. князь Владимир Мономах заложил здесь деревянную крепость

  В России с 1991 г. на различные проекты по программе ТАСИС (программа партнерства и сотрудничества между РФ и ЕС) Евросоюз потратил почти 3 млрд. евро! Однако немногие были реализованы и стали успешными. Сейчас программа сотрудничества Россия - ЕС под вопросом. Она не согласована и не подписана, соответственно, нет бюджета. Во многом из-за антироссийской позиции польского руководства. Параллельно с уменьшением финансовых возможностей ЕС в прошлом году запустил в РФ амбициозный проект «Стратегии регионального развития». 8 пилотных регионов и 3 резервных. Правда, на фоне предыдущих трат этот проект недорогой - «всего» 3 млн. евро. Команде проекта надо успеть до конца года добиться результата, пока есть остатки от бюджетов предыдущих лет. А проект тем временем на региональном уровне уже работает.

«Владимирский централ. Ветер северный…»

 ГЛАВНЫЙ редактор одной из газет Владимирской области заявил во всеуслышание в Совете Федерации: «А что за программа ТАСИС? У нас о ней никто не знает…» Странно, потому что о программах Евросоюза в России слышали даже в самом упоминаемом и в песнях увековеченном госучреждении Владимира.

 Тюрьма не простая, знаменитая - Владимирский централ. Федеральное государственное учреждение «ТЮРЬМА №2». В ней о программах Евросоюза знают не понаслышке - автобус для перевозки заключенных родом из Германии. «Представляете, - с ноткой возмущения в голосе говорит надзиратель, - в нем камеры одиночные и биотуалет в каждой!» Дескать, «злодеи» такого комфорта не заслуживают… Зато во Владимирском централе в ходу наручники дореволюционные, родом из XIX века. В отличие от современных, которые умелые зэки открывают шпильками или булавками, древние может вскрыть только ключ тюремщика. Кстати, гуманные «электронные наручники» - тоже проект ЕС. Отбывает срок человек дома, а благодаря умной электронике находится под круглосуточным наблюдением.

 Большой белый дом с «потемкинской» лестницей. Это администрация области. Подняться ко входу в здание, не запыхавшись, может только человек со спортивной подготовкой. В коридорах стойкий запах мытых не совсем свежими тряпками паркетных полов. Антураж вполне доперестроечный - машины времени не надо, чтобы представить, как в «славные» 70-е здесь решали вопросы, как победить в соцсоревновании и выставить область перед ЦК КПСС в выигрышном свете.

 Кабинеты чиновников, напротив, ничем не напоминают о прошлом. Светлые, «окомпьютеренные», с ультрасовременными жалюзи на окнах и функциональной офисной обстановкой. И вопросы в этих кабинетах обсуждаются уже не партийные, а последнее время часто общеевропейские. Потому, что любые программы и проекты, в том числе и по линии Евросоюза, без участия властных структур обречены на провал.

«Деньги даете? Нет. А чего приехали?»

 ОТНОШЕНИЕ к программе ТАСИС традиционно потребительское. Во всяком случае, такое заключение можно сделать из вопросов экспертам. Ответ, что денег нет, лукавый. ЕС платит зарплату российским экспертам в ресурсных центрах пилотных регионов, приобретает оргтехнику.

  Принцип отбора 8 пилотных регионов прост. Регион должен быть не уникальным, а представлять некую среднестатистическую группу субъектов федерации со схожими экономическими показателями, проблемами, условиями хозяйственной деятельности. Для того чтобы впоследствии наработки «первопроходцев» можно было растиражировать среди «братских» по экономическому и социальному развитию областей, республик и краев.

 Владимирская область - самый труднообъяснимый выбор, признают эксперты. Но объяснение Леонид Барон, координатор проекта от Совета Федерации РФ, все же находит: «Во-первых, региональные власти активно добивались участия в проекте, предлагали свои решения. Во-вторых, Владимирская область территориально находится между двумя мегаполисами, Москвой и Нижним Новгородом, и все лучшие кадры устремляются именно туда. Стало интересно, как будет развиваться экономика региона в таких условиях». А таких «околостоличных» областей в европейской части России предостаточно.

  Раз проект курирует Совет Федерации РФ, просто проесть день­ги и ничего не выдать на-гора невозможно. Поэтому руководитель ресурсного центра должен иметь влияние и поддержку администрации на региональном уровне. Во Владимирской области это замдиректора филиала Российской академии госслужбы при Президенте РФ Александр Илларионов.

 Отсюда понятно, почему греческая компания European Profiles, а она со стороны ЕС занимается реализацией проекта в России, именно в здании администрации устраивает двухдневный тренинг для слушателей академии. Участвовали и «тяжеловесы» в лице председателя Комитета по экономической политике области Валерия Кретинина.

 Реплику «А что, Европа взялась учить наших чиновников?» Леонид Барон парирует так: «Если ваших чиновников надо учить - зачем они нужны? Их надо увольнять и приглашать других, которые знают, как надо работать. А программа TAСИС «Стратегии регионального развития» создана не для обучения. Европейцы пришли в первую очередь обмениваться опытом!»

Зачем нам Европа?

 ЕС ХОЧЕТ иметь под боком сытую, богатую и, самое главное, стабильную Россию. Она не будет угрожать благоден­ствию и благополучию еврообывателя.

 Европа готова делиться. В частности, технологиями в совершенно непродуктивных у нас видах деятельности, эффект и прибыль от которых может быть сопоставима с «нефтяной иглой». Например, туризм. Нет, не экстремальный - это удел единиц и спасателей из МЧС. А вот массовый туризм способен обеспечить занятость и «хлеб с маслом». Вопрос только в том, как?

  Известно, что массовый туризм развивается в радиусе 100 км от ближайшего международного аэропорта. Здесь область надеется на соседей-ивановцев. Там бывший резервный военный аэродром с помощью московской мэрии твердо решили превратить в международный аэропорт. От него до Владимира 70 км. Но дорога! Сегодня по ней не то что туристов, дрова везти страшно.

 А владимирская природа хороша. Не зря летом население городка Киржач увеличивается в три раза. Живут в этих краях во множестве знатоки древнерусской кухни. Медовуха, морсы, соленые огурчики, грибочки…

 Подумывают об агротуризме. Пожить в деревенском доме, поухаживать за буренкой, подоить, попить парного молочка. Вкусить экологически чистого продукта. Потом банька, сеновал… В Европе такой отдых стал сверхпопулярным - значит, ничего выдумывать не надо. Ясно, что туалетом «типа сортир» цивилизованного туриста, мечтающего о единении с природой, можно только испугать. Причем на всю оставшуюся жизнь. «Хорошее и эффективное можно и нужно копировать, - говорит Леонид Барон. - Но даже бесплатно от ЕС нам не нужно то, что нам не требуется».

 Или, предположим, предприниматель решил организовать платный пляж. Глушь, «буераки, реки, раки. Руки, ноги, береги!»… и выход на пляж. Оборудованный по последней пляжной моде. Будет ли такой пляж востребован и принесет ли владельцам доход? Едва ли. А где-нибудь на просторах Евросоюза это уже «проходили». И рецепт, как вылечить «безнадежное предприятие», есть. Дело экспертов TAСИС и ресурсных центров - найти этот рецепт, который лежит на какой-нибудь дальней полке, под присмотром евробюрократов.

  Программу ТАСИС «Стратегии развития регионов» трудно сравнивать с «приоритетными нацпроектами» - и ресурсы, и мас­штабы несопоставимые. Скорее, это маленький, но оттого не менее нужный кирпичик вложений в фундамент будущего России.

Добавьте АН в свои источники, чтобы не пропустить важные события - Яндекс Новости

Политика

Песков призвал Канаду вынести урок из ситуации с овациями украинскому эсэсовцу

Аргументы НеделиАвторы АН

Общество

Аргументы НеделиИнтервью

Наука

Наука

Наука

Наука

Общество

Почти 100 мёртвых россиян находятся в заморозке в надежде на «оживление»

Известно, что прямо сейчас в закромах российской крионической компании находятся мёртвые тела 94-х человек и полсотни животных. Об этом сообщает Общественная Служба Новостей. Тела вниз головой погружены в дьюары с жидким азотом. Они охлаждены до температуры -194 градусов по Цельсию. Стоит это весьма прилично – от 3.8 млн рублей за хранение тела и от 1.8 млн за заморозку мозга отдельно. Цена на сохранение животного начинается от 900 тысяч.

Наука

Политика

Наука

Российские биологи изучили явление антистоксовой флуоресценции

Ученые из ФИЦ Биотехнологии РАН провели исследование антистоксовой флуоресценции, одного из видов излучения фикобилисомы при воздействии на нее квантов с низкой энергией. Анализируя особенности сигналов флуоресценции, такие как форма спектра и длительность возбужденного состояния, можно получить более подробное представление о принципе работы фикобилисомы и ее взаимодействии с оранжевым каротиноидным белком.

Политика

Наука

Наука

В Обнинске научились добывать электроэнергию из тепла промышленных отходов

Инновационные системы, разработанные обнинским предприятием «Броск», представляют собой прорывное решение в области получения электроэнергии из тепла производственных выбросов. Это изобретение не только способствует экономии электричества, но и позволяет генерировать больше энергии без дополнительных выбросов парникового углекислого газа, что является серьезной угрозой для стабильности окружающей среды.

Общество